Вы и мы
«Раз идут к нам, значит доверяют»
В гостях у ...
01.08.2013

Начальник обнинского почтамта не согласна с жалобами жителей на работу почты.

Сегодня нашу почту не ругает разве что ленивый. И очереди, мол, большие, и услуги некачественные. Однако вот ведь какое противоречие: ругают, а все равно сюда обращаются, хотя есть альтернативные варианты.

Значит почта по-прежнему нужна, но необходимы перемены в самой ее работе. Какие именно? Об этом мы побеседовали с начальником обнинского почтамта Валентиной СМАШНЕВОЙ.

 

«ЖАЛОБЫ НЕОБОСНОВАННЫЕ»

- Валентина Николаевна, стали ли услуги почты менее востребованными с приходом в нашу жизнь Интернета?

- Был период, в девяностые годы, когда нашими услугами пользовались не очень активно. Но сейчас этого сказать нельзя. В настоящее время, с развитием рынка теле- и интернет-магазинов, все больше возрастает спрос на такую услугу, как почтовое отправление с наложенным платежом. Это так называемая дистанционная торговля. Появившаяся возможность общаться с помощью электронной почты вовсе не лишила людей  желания переписываться на бумажных носителях. Причем количество письменной корреспонденции с каждым годом увеличивается. Растет число и простых, и заказных, и ценных писем. Для нашего почтамта характерно увеличение потребности именно в почтовых услугах.

- В последнее время немало жалоб поступает на некачественное оказание такой услуги, как ЕМS-доставка. Как вы с этим боретесь?

- Здесь следует пояснить, что ЕМS - это прием, обработка, пересылка и доставка отправлений  экспресс-почты. В нашем почтамте поступившие  отправления развозит курьер на специально выделенном для этих целей автомобиле. Перед тем, как привезти отправление ЕМS, мы обязательно созваниваемся с клиентом и согласовываем с ним время визита курьера. Нередко людям бывает удобнее самим прийти на почту.  Так что в почтамте проблем с этой услугой нет никаких. Претензии клиентов часто связаны со сроками прохождения  экспресс-отправлений, но  почтамт  в  замедлении не  виноват.  По каждому обращению  мы  разбираемся  индивидуально.

 

РАБОТА В УБЫТОК

- А на кого бы хотели пожаловаться сами работники почты?

-  Что такое почта во всем мире? Это, как правило, государственная структура. Мы ведь оказываем  услуги на основании тарифов, которые утверждает государство. А вот внимания со стороны государства и возмещения в полном объеме наших расходов нет. Например, пересылка заказных писем совершенно нерентабельна: фактическая стоимость  этой услуги значительно выше установленного на нее тарифа. Получается, что по некоторым показателям мы вынуждены работать в убыток себе и эту разницу нам никто не компенсирует.

- Но у вас же есть возможность зарабатывать...

- В этой ситуации нам приходится искать способы заработать. В частности, поэтому мы  принимаем  плату за коммунальные услуги, хотя это и не функция почты. Опять же, многим удобно оплачивать «коммуналку» на почте. Но из-за такой «востребованности» возникают очереди. Нередко приходится потом выслушивать: «зарабатываете  деньги, а  посылку  получить  невозможно».

- А действительно, почему на почте всегда такие большие очереди из пожилых людей? Это вопрос многих волнует...

- Это наши клиенты. Раз они идут к нам, значит доверяют почте. Это такая категория людей, которая привыкла к тому, что почта и они - это неотъемлемые части  целого. Пенсионеры и коммунальные услуги здесь оплатят, и пенсию получат, и на газеты-журналы подпишутся. Они любят почту, они идут сюда.  А жалуются на нас чаще всего те, кто на почту заходят редко, случайно. Да, есть у нас такая проблема. А где, скажите, ее нет? И в банках имеют место очереди, и в поликлинике. То, что востребовано, то и создает очереди. Это не значит, что мы не боремся с этим явлением. Меры принимаем. Но у нас из восьми крупных отделений связи в городе половина работают в одну смену. Катастрофически не хватает операторов.

 

КАДРОВЫЙ КОЛЛАПС

- А какова сегодня средняя зарплата оператора отделения связи почтамта?

- 14 с половиной тысяч. При этом  работа у нас сложная, ответственная, требует собранности, стрессоустойчивости, быстроты,  умения  постоянно  осваивать новое. У работников почты всего один выходной день в неделю и праздников практически нет.

- Можно только посочувствовать. Как же вы выходите из положения?

- Вот так и выходим... Часто операторы одних отделений вынуждены помогать в работе своим коллегам из других. Наши работники заменяют друг друга в случае острой необходимости.

- В чем вы видите перспективы российской почты? Они есть?

-  Проблем море и мы их решаем. И главная проблема - кадровая. Но перспективы все равно есть. Не так давно у нас сменилось руководство и теплится надежда, что начнутся положительные перемены. Опять же, у нас все-таки есть возможность заработать. Сейчас в крупных отделениях связи введена сдельная оплата  труда операторов  и  почтальонов.  А трудятся у нас самые преданные своему делу люди. Бывает, уходят на более высокооплачиваемую работу и через некоторое время возвращаются назад. Одна такая работница так и сказала мне: «Я без почты не могу». Так что надежда  на  лучшее есть.

Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться