Вы и мы
Насколько эффективно работают автошколы города Обнинска?
На дороге
15.08.2013

Статистика за последние десять лет показывает, что 80% всех аварий происходит по вине водителей, 20% из которых со стажем вождения менее 2 лет. Каждый год автошколы России выдают документы об обучении водителей  больше, чем средние школы  аттестатов.

То, каких водителей мы видим на наших дорогах - это и есть оценка совместной работы автошкол и Госавтоинспекции. Сказать, что все благополучно, нельзя, ежегодно количество ДТП с участием «молодых» водителей (водителей со стажем управления ТС до 2-х лет) неуклонно растет.

 

ГДЕ УЧИЛИСЬ ВИНОВНИКИ ДТП?

Не обходит данная проблема и город Обнинск. В первом полугодии 2013 года по вине «молодых» водителей произошло 8 дорожно-транспортных происшествий, в которых получили ранения 11 человек. Из них три виновника проходили обучение в  Учебно-спортивном центре ДОСААФ России в г. Обнинске, по два в Негосударственном образовательном учреждении «Светофор» и  Автономной некоммерческой организации «Алиса» и один в Негосударственном образовательном учреждении «Аванта-Плюс».

Указанный показатель отметился ростом по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 25% (6 ДТП, в которых  получили ранения 6 человек).  

Рассматривая причины аварийности по вине начинающих водителей, необходимо отметить, что причиной каждого второго ДТП стало нарушение правил проезда пешеходных переходов (4 ДТП). Несоблюдение очередности проезда, превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения по 1 ДТП. Это указывает на то, что подготовка в автошколах все еще не обеспечивает возможности формирования у начинающего водителя безопасного и законопослушного поведения на дороге.

 

ПРОЦЕНТ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ С ПЕРВОГО РАЗА СНИЗИЛСЯ

За первое полугодие 2013 года четырьмя действующими  автошколами г. Обнинска подготовлено 1133 кандидата в водители различных категорий управления транспортными средствами, из указанного числа только 554 человека  (48,8%) сдали экзамен  с первого раза и получили водительские удостоверения.   

Сравнивая данный показатель с прошлым годом, следует отметить,  что процент сдачи экзаменов с первого раза снизился на 39,3 %, (2012 г. - подготовлено 1278 сдали с первого раза  1126 (88,1%)).Если провести анализ сдачи экзаменов в ГАИ с первого раза по каждой автошколе в сравнении с предыдущим годом, то он выглядит следующим образом:

- Учебно-спортивный центр ДОСААФ России в г. Обнинске: 2012 г.-87,7%,2013 г.-46,2%;

- Негосударственное образовательное учреждение «Светофор»: 2012 г.-86,3%, 2013 г.- 51,5%;

- Автономная некоммерческая организация «Алиса»: 2012 г. - 94,8%, 2013 г. - 47,5%;

- Негосударственное образовательное учреждение «Аванта-Плюс»: 2012 г. - 87,5%,  2013 г. - 50%;

Выпускники автошкол,  сдававшие экзамены, показали дифференцированный уровень подготовки, от хорошего до откровенно слабого. Если теоретический экзамен  сдают  с первого раза 80-85%,  то практический  менее половины. Это указывает на недостаточно качественную подготовку практических навыков управления транспортными средствами.

 

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ

 

Нами были  проанализированы типичные ошибки у сдающих экзамены кандидатов в водители, и основные причины отрицательного результата экзаменов.

Наиболее часто отмечаемые ошибки кандидатов в водители при выполнении специальных упражнений на закрытой площадке и в условиях реального дорожного движения:

- неумение корректно трогаться на подъеме, без отката;

- неуверенное использование органов управления автомобилем, неплавная работа педалями сцепления и газа;

- неумение чувствовать габариты автомобиля при въезде в ограниченное пространство;

- недостаточная практика вождения в условиях реального дорожного движения и, как следствие, неуверенные действия за рулём, неумение наблюдать за дорожной обстановкой, правильно оценивать дорожную ситуацию и принимать адекватные решения;

- неумение выполнять перестроение, развороты, осуществлять проезд  перекрестков;

- слабая психологическая подготовка, волнение, стресс, что приводит кандидата в водители к неправильным действиям.

То есть - это те необходимые для водителя навыки, которые проверяются при приеме практического экзамена и которые, как показывают наши наблюдения, будущие водители применить в городских условиях не всегда способны, что и приводит зачастую к трагическим последствиям.

В заключении хотелось бы отметить, что большую роль играет нравственное воспитание человека-водителя, что проявляется во взаимном уважении всех участников дорожного движения на дороге. Будьте взаимно вежливы, соблюдайте правила дорожного движения!

Начальник МРЭО №3 УГИБДД по Калужской области Борис БОБЫКИН

Поделиться