Вы и мы
На мнение жителей Обнинска «Росавтодору» наплевать?
Актуально
21.11.2013

Обещанных публичных слушаний по уточненному проекту платного Киевского шоссе не будет!

В Администрацию Обнинска передан второй вариант проекта реконструкции Киевской трассы, в результате которой она частично станет платной, а рядом построят бесплатную дорогу-дублер.

Напомним, что первый вариант, который обсуждался на публичных слушаниях в марте этого года, вызвал у населения Обнинска шок, так как абсолютно не учитывал чаяния жителей наукограда и буквально «запирал» наш город от федеральной трассы автомобильными пробками, спровоцированными изначально безграмотной задумкой проектировщиков.

Неудачный вариант отправили на доработку и пообещали, что встретятся с населением еще раз. Напомним, что Председатель Горсобрания Владимир САВИН бил себя в грудь, что добьется проведения повторных публичных слушаний.

Однако после некоторых последних заявлений возникли сомнения, что с народом вообще будут советоваться...

 

АДМИНИСТРАЦИЯ РАЗБИРАЕТСЯ

Сомнение зародил мэр Александр АВДЕЕВ, заявивший на недавнем брифинге, что новый проект обещают подготовить к концу ноября, а публичные слушания могут и вовсе не состояться.

Как пояснили в Администрации, на сегодняшний момент проект передан на рассмотрение градостроительной комиссии под руководством заместителя мэра по градостроительным вопросам Андрея КОЗЛОВА. Понадобится не меньше недели, чтобы выяснить, внесены ли в проект замечания обнинцев, и какие перспективы откроет для жителей наукограда второй вариант.

В мэрии не стали утверждать, что публичные слушания не состоятся, подчеркнув, что Сити-менеджер Обнинска это только предположил. Но ведь не на пустом месте он закинул удочку журналистам...

 

ПРОЕКТ УЖЕ ОБСУДИЛИ...

НА ОЧЕРЕДНОМ СОВЕЩАНИИ

Пока городская власть разбирается, московский проектировщик реконструкции трассы - специалист ОАО «Союздорпроект» Александр ЩЕТИНИН, сразу же сообщил нам, что во второй вариант проекта реконструкции Киевки внесены три самых существенных изменения, с которыми были связаны замечания, прозвучавшие на публичных слушаниях.

Первое изменение - это второстепенный двухполосный (в первом варианте была одна полоса) проезд-дублер с правой стороны трассы на участке после развязки на 101 километре и до развязки на 107 километре. Второе -  промышленные предприятия, расположенные с левой стороны трассы после 107 километра, будут сообщены с городом посредством строительства развязки на 108 километре Киевки и строительством двухстороннего второстепенного проезда с левой стороны от 108-го до 109-го километров. Это значительно сокращает производственникам путь до Обнинска в отличие от первоначального варианта.

Третье изменение, связанное с организацией Южного въезда в Обнинск, внесено, но оно не включено в проект реконструкции трассы М-3. С участием Министерства дорожного строительства Калужской области было принято решение, что в районе 106-го километра будет построена транспортная развязка, которая будет примыкать к второстепенным проездам. Это будет отдельный проект и, скорее всего, он ляжет на плечи региональных властей.

Правда непонятно, с какой это стати? Одни, значит, будут зарабатывать на платном проезде по федеральной дороге, построенной когда то за наши налоги, а областной бюджет (формирующийся с наших же с вами отчислений) с какого-то рожна возьмется финансировать строительство развязки, которая бы не понадобилась - не становись Киевка платной. Как ни крути, но получается, двойной грабеж населения!

Между тем, по словам проектировщика, проект с внесенными изменениями недавно подробно обсуждали на совещании с участием государственной компании «Росавтодор» и Администрации Обнинска.

- Мы готовы к открытому обсуждению этого проекта, если заказчик решит, что необходимо провести публичные слушания, - заверил нас Александр Щетинин.

Но пока такого обращения в ОАО «Союздорпроект» не поступало. И что-то нам подсказывает, что вряд ли поступит. Зачем федеральному «бульдозеру», сметающему все на своем пути, слушать каких-то там недовольных обнинцев?

 

РОСАВТОДОР НЕ ВИДИТ ПОВОДА

Непосредственно запрос в Администрацию Обнинска о проведении публичных слушаний должен был прийти из Департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий государственной компании «Росавтодор».

Как сообщил нашему корреспонденту заместитель директора департамента Владимир ГЛИНСКИЙ, в проект были по максимуму внесены предложения Администрации Обнинска, но были  и такие, которые не могут быть учтены, потому что противоречат законодательству РФ.

Например, город предлагал учесть в проектных решениях необходимость примыкания к трассе М-3 транспортной развязки Южного въезда в г. Обнинск (в районе проектируемой развязки на 107-м км автодороги «Украина» п. Доброе). Она предусмотрена генпланом г. Обнинска 2007 года, но так и не реализована. Напомним, что въезд в город в настоящее время осуществляется по улице Московской, проходящей через тоннель с однополосным движением.

По словам специалиста Департамента Анны ПУЗИКОВОЙ, госкомпания не может решить данную задачу, так как указанный объект, грубо говоря, принадлежит городу, и «Росавтодор» могут обвинить в нецелевом использовании федеральных средств. Тем более, дорожники всего в двух километрах уже возводят надземную развязку в районе п. Доброе.

Кроме того, Администрация Обнинска писала о необходимой реконструкции развязки Северного въезда, так как ее параметры не соответствуют действующим нормативам. И, опять же, железобетонная отмазка - объект принадлежит муниципалитету. Единственное, чем может помочь «Росавтодор», - выдать технические условия для того, чтобы реконструированная городом развязка вписалась в обновленную Киевку.

По словам Владимира Глинского, в связи с тем, что на недавнем совещании все эти моменты с властями Обнинска обсудили, а также насчет трех основных внесенных в проект изменений, для проведения повторных публичных слушаний компания не видит повода.

- В результате вместо прежних замечаний, мы еще и новые замечания получим! - честно говорит Владимир Борисович, имея в виду, что обсуждение федерального проекта таким образом может затянуться надолго.

А деньги с платной Киевки, видимо, хочется начать получать как можно быстрее.

 

НАМ ЗДЕСЬ ЖИТЬ!

Понятно, что федеральным дорожникам нет дела до претензий жителей Обнинска, они как роботы выполняют свою работу. Наверное, в сложившихся обстоятельствах, надо сказать им «спасибо» за то, что услышали хотя бы некоторые замечания и внесли в проект изменения.

Однако надо понимать, что реконструированная Киевка должна служить не только транзитному транспорту, который, направляясь в Москву,  даже не заезжает в наукоград. В нашем городе живет уже около ста двадцати тысяч человек (!), которые тоже имеют право на удобное сообщение Обнинска с федеральной автодорогой. Если в итоге реконструкции Киевки наукоград окажется «запертым» автомобильными пробками, то дорожники сами будут не рады такому результату своей работы.

Поэтому Администрация просто обязана пока не поздно до пены у рта отстаивать интересы горожан и растолковать населению, пока проект окончательно не утвержден, что в итоге  ожидает Обнинск в связи с грядущим преобразованием Киевки. Между тем, времени осталось совсем мало...

Анна ЕДЕМСКАЯ

Кстати

 

НАРО-ФОМИНСК «ПРОТИВ»!

 

Нежелание обсуждать с населением окончательный вариант проекта строительства платного участка трассы М3 беспокоит не только жителей Обнинска.

В Московской области уже давно идет сбор подписей против платного проезда по Киевскому шоссе. Так, в соседнем Наро-Фоминске уже собрано 5400 подписей жителей под обращением в адрес губернатора, президента и правительства РФ.

Люди так и не поняли, к каким положительным изменениям в дорожном движении приведет эта реконструкция. Дорогу будут строить на народные деньги и возможно, кто-то и выиграет от появления платной трассы, но рядовые граждане не уверены, что они не проиграют. Население настоятельно требует обсудить с ним намечающийся грандиозный проект!

Поделиться