Вы и мы
За энергосбережение придется раскошелиться!
ЖКХ
19.12.2013

На днях в почтовых ящиках обнинцы обнаружили листовки от МП «Теплоснабжение», которые содержат перечень мероприятий, способствующих энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов.

Больше всего собственников жилья возмутило, что за мероприятия собственникам придется заплатить из своего кармана!

 

КТО ДОЛЖЕН ЗА ВСЕ ЭТО ПЛАТИТЬ?

- Заставили нас поставить счетчики, обещали, что с ними за тепло, свет и воду будем платить меньше, а за общедомовые услуги, наоборот, суммы увеличились в разы! - возмущается инициативой «Теплоснабжения» горожанка Анна АЛЕКСАНДРОВА.

За разъяснениями мы обратились к начальнику производственно-технического отдела МП «Теплоснабжение» Юрию ШАТОМУ. По его словам, никаких нововведений ресурсоснабжающее предприятие не предлагает. Всего-навсего надо привести в порядок уже существующую в домах систему теплоснабжения. Данные меры МП обязано предлагать обнинцам в рамках федерального закона N261, который действует с ноября 2009 года. Тот самый, который обязал всех устанавливать приборы общедомового учета. Информацию об этом, в виде объявлений и листовок, «Теплоснабжение» пытается донести до горожан уже в третий раз.

По мнению Юрия Александровича, так как за содержание жилых зданий отвечают управляющие компании, то и выделять деньги им придется из своего кармана. Несмотря на то, заложены в тарифы по содержанию и ремонту жилого помещения все затраты или не все.

- По моим оценкам, тариф на содержание и текущий ремонт должен быть в районе 20 рублей за квадратный метр в месяц, тогда как у многих управляющих компаний он в 1,5-2 раза ниже, что не позволяет им осуществлять надлежащее содержание домов, - считает Юрий Шатый. - Выполнение предлагаемых мер обусловлено тем, что собственники жилья будут гораздо меньше платить за общедомовые услуги.

 

МЕРЫ ДЛЯ БЕРЕЖЛИВЫХ

МП «Теплоснабжение», чтобы донести по трубопроводам тепло в жилые здания, подает в дома воду повышенной температуры. До оптимального градуса она доводится внутри дома с помощью системы теплорегуляции, поэтому она должна быть в исправном состоянии. Что не всегда так.  

Восстановление работы общедомовых регуляторов температуры горячей воды приведет к тому, что по трубам дома побежит вода не более 75 градусов, как того требуют гигиенические нормы, а не кипяток, который жильцам приходится разбавлять холодной водой. Очень горячая вода увеличивает число аварий в системе теплоснабжения, что влечет за собой утечки, тепловые потери возрастают в 1,5 раза, и люди по общедомовому счетчику платят больше!

Кстати, уже сейчас показания индивидуальных счетчиков горячей воды с неисправным регулятором не будут приниматься «Теплоснабжением» для расчета с момента повышения допустимого для счетчиков значения в 90 градусов. Если из крана течет кипяток, то, разбавляя его холодной водой, жильцы домов тратят на себя меньше положенного объема в 3 куба на человека в месяц. Однако платят они по тарифу за 60-градусную воду, а не за 100 градусов. «Теплоснабжение» в данном случае поставляет им энергии больше, поэтому несет убытки. 

Наладить тепловой узел в доме и обеспечить снижение температуры воды в системах отопления и горячего водоснабжения необходимо для того, чтобы батареи в квартирах не шпарили, как сумасшедшие, и не надо было открывать окна, чтобы избавиться от духоты. В этом случае дом получает тепла больше, чем надо, и это снова отражается на счетчиках. По нормам, в батареях должна быть температура воды 70-95 градусов.

Если не устранить утечки (подмеса) горячей воды в систему холодного водоснабжения (обычно при этом из холодного крана бежит теплая или горячая вода), то собственники квартир могут терять (не замечая этого!) до 10 железнодорожных цистерн горячей воды в месяц!

Это легко проверить: в ночное время показатель теплосчетчика по потреблению горячей воды должен держаться на нуле. В противном случае причину утечки надо искать либо в подвале, либо в кранах собственников.

Приборы общедомового учета тоже придется ставить во всех многоквартирных домах, потому как в них во всех тепловая нагрузка составляет более 0,2 Гкал/час. Счетчики и нужны для того, чтобы контролировать ситуацию в доме. Однако пока их поставили всего лишь 20 многоквартирных домов.

Если собственники откажутся от предложенных мер, то «Теплоснабжению» придется поставить счетчики принудительно, а затраты включить в тарифы. И случится это уже в следующем году.

           

УК ОБЯЗАНЫ ИНФОРМИРОВАТЬ!

Управляющие компании домов обязаны постоянно следить за исправностью внутридомовых систем теплоснабжения и информировать об их состоянии собственников. И если регулятор не работает, а утечки воды меряются тоннами, то необходимо пересмотреть тарифы. Если они уже заоблачные, то все вопросы - к УК.

Кстати, «Теплоснабжение» раз в год контролирует исправность системы теплоснабжения в жилых зданиях, и у предприятия можно запросить информацию по каждому дому. Например, по данным МП, в доме на ул. Ленина, 118, где живет наша читательница Анна Александрова, последний раз проверка проводилась в феврале этого года.

Регулятор на тот момент работал исправно. Но были обнаружены утечки горячей воды в объеме 300 литров в час! Теплосчетчик не был поверен, это равносильно тому, что он неисправен. Жильцам дома не мешало бы уточнить в своей управляющей компании, выполнила ли она предписание МП «Теплоснабжение» по устранению неисправностей. Чего и всем советуем.

Анна ЕДЕМСКАЯ

Поделиться