журнал
Из-за халатности управляющей компании пенсионерка чуть заживо не сварилась в собственной ванне!
Жалобы на то, что в Обнинске из кранов течёт не горячая вода и бурлящий кипяток, поступают не только в «Теплоснабжение» и управляющие компании, но и в редакцию нашей газеты.
Но на днях случился и вовсе чудовищный случай - женщина чуть заживо не сварилась в своей же ванне!
«ДУШ «ФЫРКНУЛ» И ПОЛИЛСЯ КИПЯТОК!»
Жительница дома №59 по улице Гагарина, Татьяна Борисовна решила принять душ, отрегулировала кран до нормальной температуры и встала под струю тёплой воды.
- Я уже заканчивала мыться, как внезапно душ «фыркнул», начался перепад температуры и неожиданно полился кипяток! - со слезами вспоминает тот ужасный вечер пенсионерка. - Было такое ощущение, будто меня укололи тысячи иголок, я даже сразу не поняла, что произошло.
Татьяна Борисовна незамедлительно отправилась в приёмный покой КБ №8. Врач прописал обезболивающую мазь, антибиотики, наложил повязку и констатировал ожоги 6% тела - первой степени на груди и второй степени на спине.
Дом №59 по улице Гагарина находится в ведении управляющей компании «Комфорт» под руководством Ольги НАУМОВОЙ, чья фамилия в этом году уже ни раз «засветилась» в прессе в связи с ситуацией с мусором. Но, одно дело - коммунальный бардак, другое - угроза жизни и здоровью человека!
А что, если бы в ванной в этот момент находился ребёнок? Что, если бы Татьяна Борисовна вовремя не отреагировала, а, допустим, потеряла сознание, упала и так бы сварилась заживо в кипятке?!
Кто должен нести за это ответственность? Сколько ещё директора некоторых управляющих компаний будут безнаказанно издеваться над жителями, обваривая их в собственных ваннах, закапывая в горах мусора, который не вывозится неделями?!
Но давайте попробуем разобраться, в чём причина такой халатности? Как защитить себя и наказать виновного? И что вообще делать в подобной ситуации?
ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫШЕ НОРМЫ!
Начнём с того, что если простой гражданин захочет, например, обратиться в суд и предоставить доказательства вины управляющей компании, то собрать их, пройдя нынешнее бюрократическое болото, будет не так-то просто.
Мы решили вместе с Татьяной Борисовной преодолеть этот путь и для начала написали заявление в полицию. Участковый дал направление на прохождение судмедэкспертизы, которая подтвердила, что здоровью пенсионерки был причинён вред средней тяжести. Собственно это было понятно и без экспертизы, глядя на обожженную кожу, которая покрылась пузырями!
Далее, мы пригласили в дом Татьяны Борисовны сотрудников Центра гигиены и эпидемиологии, которые сделали замеры температуры воды из-под крана.
Градусник сразу же показал температуру в 83 градуса, что значительно превышало норму - 65 градусов. В Заключении, сделанном чуть позже, подтвердилось, что температура воды не соответствует СанПиНу. К слову, заведующая отделением общей гигиены Светлана КАРАКУЛОВА не стала скрывать, что в день ей поступают порядка 2-3- звонков с жалобами на кипяток, а температура воды по городу порой достигает 90-100 градусов.
Причина такой высокой температуры всего одна - неработающий в доме терморегулятор температуры горячей воды, следить за состоянием которого как раз должны сотрудники управляющих компаний. Либо регулятора вообще нет на доме, что создает угрозу жизни и здоровью людей.
НАУМОВА «ЗАМЕТАЕТ СЛЕДЫ»
Поэтому нам оставалось только убедиться в том, что не работает сам терморегулятор, который находится в подвале дома Татьяны Борисовны.
Никто, кроме сотрудников управляющей компании, доступа в подвал не имеет, и что-то там фиксировать без их ведома не могут ни сотрудники СЭС, ни специалисты «Теплоснабжения», ни даже участковый. Поэтому нам ничего не оставалось, кроме как позвонить Ольге Наумовой и попросить открыть подвал этого дома, объяснив причину данной проверки.
Ольга Владимировна - дама неглупая и, быстро смекнув что к чему, заявила, что в данный момент находится вне города и сама подойти не может. Её инженеры и сотрудники тоже, якобы, страшно заняты на заявках, и снять с работы их нельзя. При этом Наумова заверила, что без проблем выделит человека завтра утром.
Мы, разумеется, ничего другого услышать и не рассчитывали. Также было вполне ожидаемо, что после нашего звонка у Наумовой моментально нашлись работники, которые сразу же прибыли на место.
Жители уверяют, что видели, как коммунальщики лазили в подвал, после чего в этот же вечер температура воды резко снизилась, краны перестали «фыркать», и проблемы с водой исчезли.
ПОЧЕМУ ЛЬЁТСЯ КИПЯТОК?!
Наверное, коварная Ольга Владимировна посчитала, что всех обхитрила. Но мы на следующее утро, как и договаривались, всё же встретились с инженером УК «Комфорт» Владимиром ЛЕНИНЫМ и сотрудниками «Теплоснабжения» дабы проверить состояние теплорегулятора.
Заместитель главного инженера «Теплоснабжения» Виктор ГРИШКИН и его коллега-однофамилец Дмитрий ГРИШКИН прежде, чем отправляться в подвал, рассказали, что происходит в Обнинске с горячей водой.
- У нас есть график, согласно которому мы подаём воду, - говорит Виктор Алексеевич. - По идее, температура подаваемой воды зависит от температурного режима. То есть если на улице, например, минус 27, то мы должны держать 150 градусов. При минус 20 - 130 градусов. Но третий год подряд управление городского хозяйства нас просит подавать температуру не выше 115 градусов. Связано это как раз с тем, что во многих домах попросту не работают терморегуляторы. Поэтому в дни мороза мы наоборот температуру недодаём, и многие, наверное, чувствуют, что в квартирах сейчас стало прохладнее.
Как поясняют наши эксперты, в каждом тепловом узле должен стоять регулятор температуры горячей воды, которая должна быть в диапазоне от 60 до 75 градусов. Главная функция этого прибора - разбавить кипяток, поступающий с «Теплоснабжения», и подать в квартиры жителей нормальную, соответствующую нормативам горячую воду.
Собственно наши жители платят именно за воду, температура которой составляет 65 градусов, а не 90 или 100. Сотрудники управляющей компании обязаны следить за состоянием регулятора и контролировать температуру воды, которая льётся из наших кранов. Но они этого не делают. Главная отмазка, разумеется, одна - нет денег на установку регулятора, который стоит порядка 70 000 рублей.
НАУМОВА ЗНАЛА О ТОМ, ЧТО ГРОЗИТ ЖИТЕЛЯМ
К сожалению, неработающий терморегулятор - вполне обычная вещь, но даже в этом случае есть масса способов (в том числе и достаточно бюджетных) чтобы уменьшить температуру воды, и управляющие компании об этих способах прекрасно знают. И, как нам заявили сотрудники «Теплоснабжения», они каждый год рассылают директорам УК рекомендации, в которых подробно написано, что и как делать в случае поломки регулятора и как избежать подачи в квартиры кипятка.
Также есть и рабочая группа, которая собиралась ещё летом и обсуждала подготовку к отопительному сезону. Члены рабочей группы составили документ, в котором указано, что такие-то объекты готовы к отопительному сезону с такими-то замечаниями.
В 2013 году в таком документе, направленном Ольге Наумовой, было чётко написано, что в ее жилом фонде «не смонтированы 148 регуляторов температуры».
Вдумайтесь только в эту цифру! Тысячи жителей Обнинска по вине руководства «Комфорта» фактически подвергаются опасности! Наумова заранее знала, что зимой жители будут обжигаться, но ничего не предприняла.
ЕСЛИ НЕ СВАРЯТ, ТО ЗАМОРОЗЯТ!
Итак, спустившись в подвал дома Татьяны Борисовны, чтобы осмотреть терморегулятор, мы выяснили, что там нет света. Но это мелочи по сравнению с тем, что здесь не оказалось и самого терморегулятора! И, судя по всему, его никогда тут и не было.
Зато были явно видны свежие следы недавнего пребывания здесь сотрудников «Комфорта». Вместо того, чтобы установить новый регулятор, товарищи перевели трубы на так называемую «обратку». То есть вода проходит по трубопроводу тепловой сети, происходит съём тепла, и вместо 115 градусов, которые выдаёт котельная, возвращается 55 градусов, что вполне достаточно для горячей воды. Как говорят специалисты, такая полумера хоть и незаконна, но вполне имеет право на жизнь в виде временного решения проблемы, но только если воплотить её правильно.
Не будем вдаваться в технические подробности, но инженеры прекрасно знают, какие именно условия должны быть для того, чтобы перевести горячую воду на «обратку». Так вот, сотрудники УК «Комфорт» этих условий не соблюли и, как показала проверка, дом №59 в итоге вообще остался без горячей воды и полотенцесушителей!
В эту роковую среду, когда на улице стоял тридцатиградусный мороз, жильцы многих квартир под руководством «Комфорта» стали замерзать, потому что, как выяснилось, подобную операцию коммунальщики провели почти во всём жилфонде.
Ну а что - дёшево и сердито, никто не ошпарится и в суд не подаст. А то, что температура горячей воды из-под крана снизилась до 40 градусов и также не вписывается в нормы - дело десятое!
Сама же Ольга Владимировна нам заявила, что если жителей не устраивает такой вариант - управляющая компания может... вернуть им кипяток. О том, чтобы купить терморегулятор и обезопасить жителей, речи даже не шло.
ПОНЕСЁТ ЛИ ДИРЕКТОР УК «КОМФОРТ» НАКАЗАНИЕ?
В общем, о чём думают сотрудники «Комфорта», и лично его директор - нам непонятно. Понятно только то, что сотрудники «Теплоснабжения» в случае с ожогом Татьяны Борисовны в доме по Гагарина, 59 зафиксировали отсутствие предусмотренного законом терморегулятора, а результаты произведённых замеров явно не вписались в действующие нормы, о чём имеется соответствующее Заключение.
И можно сколько угодно болтать о том, что у управляющих компаний нет денег на такую важную покупку, факт остаётся фактом - людям угрожает серьезная опасность, люди калечатся, и никто за это ответственности пока не несёт!
И не просто не несёт, а ещё и пытается выгородиться и замести за собой следы - пойди потом докажи, где и когда ты ошпарился и действительно ли был неисправен регулятор!!!