Вы и мы
Хорошей связи не ждите!
Новшества
28.02.2014

Переключиться на нового мобильного оператора с сохранением номера без проблем пока не получается.
С 1 декабря 2013 года жители нашей страны получили долгожданную возможность переключаться от одного оператора к другому и при этом сохранять свои телефонные номера.
Несмотря на благие намерения наших законодателей, отмена «мобильного рабства» аукнулась небывалыми неудобствами для самих граждан.

 

НА ЛИЧНОМ ОПЫТЕ

Напомним, в апреле 2012 года тогда еще президент Дмитрий МЕДВЕДЕВ поручил внедрить бесплатный перенос номеров. Бесплатным он так и не стал, но, по крайней мере, он стал возможен, что тоже неплохо. Цена услуги, кстати, сейчас составляет не более ста рублей.

Как перейти от одного оператора к другому на личном опыте узнал наш читатель и обнинский бизнесмен Михаил.

Михаила уже давно не устраивало качество действующего оператора «МТС» - деньги со счёта списывались непонятно за какие услуги, а сама связь оставляла желать лучшего. Не говоря уже о том, что скоростной Интернет 4G, который в Обнинске якобы запустила «МТС», и под который наш читатель специально приобрел iPhone 5s, попросту не работает.

Михаил решил переключиться на «Мегафон», и, разумеется, при этом сохранить свой старый номер, чтобы не потерять деловые контакты.

- Я написал заявление в компании «Мегафон», - рассказывает молодой человек. – Меня сразу предупредили, что процесс переключения займёт несколько дней, и что будут перебои со связью – сначала не будет входящих, а потом исходящих звонков. Сказали, что этот процесс может растянуться на две недели! Честно говоря, не понимаю, как деловой человек может остаться на такое время без связи?! Не поверив, что такое возможно, я решил все же пойти на смену оператора.

 

СВЯЗИ НЕ БЫЛО ВООБЩЕ!

 Это было только начало. К борьбе за клиента неожиданно подключился тогда еще действующий оператор «МТС», специалисты которого рассказали ещё более жуткие страшилки.

- Мне позвонил VIP-менеджер компании и предложил не покидать «МТС», - рассказывает Михаил.- Менеджер сказал, что я останусь без связи не на две недели, а на целый месяц! Говорил, мол, потерпите, скоро будет нормальный Интернет, мол, вышки в Обнинске понатыкали на каждом шагу, но пока до конца не отстроили. В итоге, за то, чтобы я не уходил к другому оператору мне пообещали положить аж 200 рублей на телефон!

Несмотря на это чертовски заманчивое предложение Михаил твердо отказался и приготовился к тому, чтобы переключиться на «Мегафон».

- Мне сказали, что должна прийти смс с уведомлением, после чего нужно будет сразу активировать новую сим-карту, - говорит наш читатель.

Но никакого предупреждения не было. В понедельник утром Михаил остался вообще без связи – сеть исчезла и недоступны стали ни исходящие, ни входящие звонки, ни даже сообщения!
PR-менеджер КРО ЦФ ОАО «Мегафон» Юлия ПОСТНИКОВА пояснила, что вовсе не обязательно, что в сбое была виновата именно их компания - в переключении абонента участвуют обе стороны, в данном случае - «МТС» и «Мегафон».

Как нам заявили, компания «Мегафон» была готова к запуску MNP (Mobile number portability – «сохранения номера») в установленный правительством срок – к 1 декабря 2013 года.

- Что касается технической составляющей процесса, то внедрение MNP - это один из самых сложных в телекоме проектов, - говорит Юлия Постникова. - Работоспособность  услуг зависит от готовности всех операторов связи. Проблемы перешедшего к нам абонента будут, в первую очередь, с входящими звонками с других сетей, в большей степени это зависит от оператора-донора.

 

ОПЕРАТОРЫ ПЕРЕВОДЯТ СТРЕЛКИ

Но и оператор-донор – «МТС» - в этой ситуации себя тоже виновным не считает. Представитель пресс-службы Центрального территориального подразделения «МТС» Наталья МАТКОВА заявила, что неотработанность данной системы, не позволяет гарантировать клиентам получение качественных услуг.

- Задержки с принятием нормативной базы привели к тому, что полноценно тестировать услугу всем участникам процесса - единой базе перенесенных номеров, платежным системам, региональным и фиксированным  операторам – приходится в процессе ее эксплуатации, - говорит Наталья Маткова. - Так что при переносе номера абоненты на первом этапе могут испытывать сложности с корректностью прохождения звонков, доставки SMS и MMS-сообщений, контент-сервисов и роуминга.

В связи с этим компания «МТС» рекомендует абонентам вообще не пользоваться этой услугой пока все операторы не будут к ней готовы. В компании «МТС» не считают, что в дальнейшем будет какой-то всплеск на перенос номеров, однако называть цифру, сколько абонентов от неё уже «ушло», нам почему-то отказались.

 

ПЛАТИТЬ ЗА МИГРИРУЮЩИЙ НОМЕР ЛУЧШЕ В САЛОНЕ СВЯЗИ

А вот компания «Билайн» ничего скрывать не стала. Старший специалист по маркетингу Евгения ЛЕФАНОВА заявила, что в декабре, когда только начала действовать эта услуга их сотовый оператор приобрёл в Калужской области порядка ста новых абонентов, потери же среди прежних абонентов «Билайн» остаются минимальными.

Также Евгения пояснила и ещё один немаловажный момент. Те, кто уже поменяли оператора, сталкиваются с проблемой платежей. Нашему читателю Антону, например, порекомендовали не пользоваться терминалами, а платить непосредственно в офисе «Мегафона».

По идее, каждый телефонный номер привязан к новому оператору – то есть если у вас раньше был «МТС», а перешли вы на «Билайн», то в терминале оплаты вы выбирать должны «Билайн». Но, как заверила нас Евгения Лефанова, ни один сотовый оператор не может гарантировать, что владельцы терминалов запрограммировали свой аппарат правильно. У каждого терминала есть своё программное обеспечение, и если его не обновили и не настроили на приём платежей от мигрирующих абонентов, то, конечно, могут возникнуть проблемы.

Поэтому, имеет смысл прислушаться к советам специалистов «МТС» о том, чтобы не спешить менять своего оператора, по крайней мере, до тех пор, пока эта система не будет налажена. В противном случае, если будут какие-то проблемы – найти виновного оператора будет практически невозможно, так как каждый «кивает» на конкурента.
И это вполне понятно – никому не хочется терять своих клиентов, да ещё и обеспечивать гладкий переход на сторону противника.

Диана Коршикова

Поделиться