Вы и мы
Странности компании МТС или массовая амнезия
Ну и ну!
11.06.2014

В наше время оказаться должником проще простого. Просрочка оплаты за жилищно-коммунальные услуги, за интернет, мобильную связь может вылиться в солидную сумму.

Не говоря уже о том, что сейчас практически не осталось людей, никогда не бравших кредиты в банках. Как же быть, если ты никому ничего не должен, а тебя все-таки называют должником? Кому жаловаться в этой ситуации?

 

ГЛАВНОЕ - НЕ РАЗОБРАТЬСЯ, А ЗАПУГАТЬ?

Пару месяцев назад жительница Обнинска и абонент компании МТС Алла КАЛАНДИЯ получила от своего оператора связи смс-сообщение, в котором ее оповещали о том, что за ней числится долг в сумме около трех тысяч рублей. Просроченная оплата, как ей поясняли в сообщении, была на некоем номере, о котором Алла Александровна узнала впервые в своей жизни.

- Я никогда не приобретала сим-карту с указанным номером, - клянется наша читательница. - Более того, такого номера нет, и никогда не было ни у кого из моих родных и знакомых.

Изумленная женщина обратилась в ближайший офис МТС, где ей сообщили, что указанный в смс-сообщении номер на самом деле зарегистрирован на ее имя. Алле Александровне порекомендовали написать соответствующее заявление, которое будет рассмотрено в Калуге, но, как она рассказывает, при этом добавили, что, скорей всего, ей все-таки придется оплатить эти денежки...

Из офиса компании она ушла в удрученном состоянии. А потом начались звонки с требованиями оплатить долг. Звонили с номера 8 800 250 98 90. Сначала девушка, а потом мужчина с грозным голосом. Мужчина, по словам Аллы Каландии, пригрозил, что если долг не будет закрыт, ей испортят кредитную историю.

- За что? - взмолилась женщина. Но доказать так ничего и не смогла.

Имея в одном из банков кредит, но при этом аккуратно его выплачивая, Алла Александровна и вправду испугалась за свою репутацию. По этому поводу она даже нанесла визит в данный банк, дабы удостовериться, что все у нее с кредитной историей в порядке. Там ее успокоили, а вот звонки с угрозами от представителей МТС так и не прекратились. 

 

БЕСКОНЕЧНЫЙ КОШМАР

Измученная вконец женщина написала заявление в полицию. А через некоторое время получила оттуда ответ, который не привнес в ее жизнь никакой ясности. Если коротко, то полицейские уведомили Аллу Александровну в том, что на отправленный ими в центральный офис МТС запрос ответ они так и не получили. А посему они порекомендовали ей обратиться в суд.

- А, может, кто-то из ваших знакомых когда-то воспользовался вашим паспортом и действительно оформил на ваше имя сим-карту? - поинтересовались мы у Аллы Каландии.

- Я живу одна, поэтому доступ к моим документам больше никто не имеет, - заверила женщина. - В полиции мне тоже задали такой вопрос. Нет и еще раз нет! Свой паспорт я никому не давала и никогда его не теряла! Здесь просто какая-то ошибка!

Версия с произошедшей ошибкой нам тоже показалась наиболее вероятной. Число абонентов оператора МТС насчитывает миллионы человек. Это один из самых крупных операторов, поэтому и работы у него хватает. Тем более что Алла Каландия далеко не первая, кто обратился к нам в редакцию с подобной жалобой.

Однако с этим предположением не согласилась представитель пресс-службы Центрального территориального подразделения МТС Наталья МАТКОВА. По ее мнению, МТС ошибиться не мог, а вот абоненты страдают забывчивостью. Оформляют на свое имя сим-карты, отдают их знакомым и забывают про это. В то время как МТС все помнит и через несколько лет начинает напоминать законным владельцам сим-карт про образовавшийся долг.

Этот вариант мы тоже не исключаем. Возможно, кто-то о чем-то забыл. Но почему бы тогда вместо грозных звонков не прислать абоненту письмо с ксерокопией документов, которые оформлялись при покупке сим-карты? Ведь таковые должны быть в наличии. Неужели в век компьютерных технологий так сложно выяснить, кто ошибается - клиент или оператор?!

Уверены, что выяснить это несложно. Просто, видимо, никто не задавался целью. Как впрочем, судя по письму из полиции, никто в МТС не счел нужным ответить и сотрудникам правоохранительных органов. Зато грозные звонки от своего оператора Алла Александровна получает регулярно - в течение уже не одного месяца. До сих пор! И конца этому кошмару не видно...

Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться