Вы и мы
Достали! Велосипедисты Обнинска регулярно нарушают ПДД, но никто их не наказывает!
Транспорт
03.07.2014

Заметили, что в последнее время в Обнинске стало страшно кататься на велосипеде? Причём страшно всем - прохожим, которых чуть ли не сносят велогонщики; водителям, которых заставляют нервничать велосипедисты, откровенно наплевавшие на существование ПДД. Да и владельцы двухколесного транспорта сами калечатся с завидной регулярностью.

 

НИ ВЕЛОДОРОЖЕК, НИ ДИСЦИПЛИНЫ!

А между тем, несколько лет назад, перед тем, как грянули выборы, представители  правящей партии наобещали обнинской молодежи построить в городе велодорожки. И даже деньги в бюджете нашлись - сообщалось, что на 2012-2015 годы было выделено порядка пяти миллионов рублей на развитие велоинфраструктуры.

Первые лица Обнинска тогда даже сами сделали круг за рулем велосипеда по городу на одной из праздничных покатушек, а позже пообещали «закольцевать» велодорожкой несколько центральных улиц.

Казалось бы, вот теперь то город заживёт - велосипедисты получат дорожки, а прохожие - возможность ходить по тротуарам без боязни быть сбитыми. Да и в целом многообещающие перспективы сулили не только развитие инфраструктуры, но и повышения вело-сознания и дисциплины любителей покататься.                       

Однако на деле мы получаем устрашающие факты - чуть ли не каждую неделю в Обнинске происходят аварии с участием велосипедистов, а из велодорожек построили лишь несколько сотен метров вдоль улицы Маркса, и то лишь по одной стороне.

 

СТРАДАЮТ ВСЕ!

Буквально на днях на Киевской трассе насмерть был сбит пожилой велосипедист. А несколькими днями ранее скончался ещё один человек, попавший в ДТП у «Плазы». Последний, кстати, несмотря на наличие на проспекте Маркса велодорожки и «зебры», предпочел выехать на велосипеде на проезжую часть по встречной полосе, за что в итоге и поплатился жизнью.

По-человечески, безусловно, жалко всех пострадавших. Но с другой стороны, кто виноват в том, что сами велосипедисты плюют на правила дорожного движения?! Когда вы в последний раз видели, чтобы обнинский веломан слез с транспортного средства и вместе с ним пешком прошёл по «зебре», как того требует ПДД?

Нет! Наши люди предпочитают промчаться на полной скорости по пешеходному переходу буквально перед капотом маршрутки или автомобиля, рискуя собственными жизнями и нервной системой водителей и пассажиров. Видимо, велосипедисты следуют современной премудрости: «Гражданин! Умирая на «зебре», знай - ты был прав!».

 

В ОБНИНСКЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ НЕ ШТРАФУЮТ!

Инспектор пропаганды обнинского отдела ГИБДД Андрей КОЛЕНОВ рассказал, что происшествия случаются не только на проезжей части. Пару недель назад один обнинский вело-лихач прямо на тротуаре снёс с ног пожилого человека, который в итоге получил сильнейшие ушибы!

Как пояснил Андрей Валерьевич, правила позволяют в отсутствии велодорожек ездить по тротуарам, при этом, не создавая помех пешеходам. Но, кто, извините, с этими пешеходами у нас считается? Странно и то, что за этот год не было составлено ни одного протокола на велосипедиста, хотя велосипед является таким же транспортным средством, а его владельцы позволяют себе нарушать правила ежедневно и на глазах у всего города!

Как заверил один из руководителей городского движения «Наш велоклуб» Вадим ПОГОДА, его соратники - сознательные взрослые люди, которые знают правила дорожного движения и по тротуарам не гоняют.

- Все наши массовые покатушки проходят за территорией города, - уверяет Вадим. - Мы выбираем наиболее удобное для выезда место сбора, чтобы как можно меньше ехать большой толпой по городу. Но полностью избавиться от придурков на велосипеде можно только запретив кататься законодательно.

Как считает Вадим Погода, если бы город всё-таки построил им велодорожки, как и обещал, то и аварий с участием велосипедистов и пешеходов стало бы меньше.

 

ЧТО ВАЖНЕЕ ДЛЯ ГОРОДА?

Всё это понятно и никто не сбрасывает со счетов, что Обнинску нужно стремиться к европейским стандартам и организовывать цивилизованную велоинфраструктуру, однако так ли это первостепенно?  

Что важнее: удовлетворить желание группы людей, которые вполне могут кататься за городом, или, например, починить дороги во дворах? Да, бюджет у нас не самый скудный, но и проблем в городе куча, помимо велодорожек.

Мы поинтересовались у руководителя исполкома «Единой России» Анатолия ШАТУХИНА (который всей душой радел за обнинских велосипедистов перед прошлыми выборами), не собирается ли он вновь «впрячься» за молодёжь?

Анатолий Ефимович задался откровенным вопросом, а что, собственно, сделали велосипедисты для города, чтобы им делать такие подарки? И для наглядности прикинул, сколько за час у нас по дороге проезжает автомобилистов, и сколько велосипедистов? Тут-то и будет видно, чьи интересы для города важнее.

Солидарен с ним  в вопросе значимости велодорожек оказался и вице-мэр Владислав ШАПША. Но, несмотря на то, что дорожки не являются предметом первой необходимости, Владислав Валерьевич сообщил, что их строительство, как и обещалось, будет продолжено и план мэра Обнинска Александра АВДЕЕВА по «кольцеванию» нескольких улиц всё ещё актуален.  

Другой вопрос, а какой толк от этих дорожек, если нет дисциплины у самих велосипедистов?

                                                                                                                   Диана КОРШИКОВА

Поделиться