Вы и мы
В Обнинске водители-мигранты давят пассажиров, а перевозчики требуют благодарности!
Транспорт
17.07.2014

Недавно в городе случилось очередное ДТП с участием маршрутного такси, за рулем которого был водитель-иностранец из Средней Азии. Прямо на пешеходном переходе был сбит пенсионер, который позже скончался в больнице.

Манера вождения иностранных водителей и состояние их «Газелей» по-прежнему вызывают у жителей города массу вопросов. Обсуждали эти проблемы уже неоднократно, но особых перемен пока не видно.

 

НЕСЛУЧАЙНЫЕ АВАРИИ

Не так давно наша газета писала и о том, как у одной из городских маршруток отвалилась дверь. Пассажиров довезли до ближайшей остановки и высадили. Причем, деньги за проезд вернули только после грандиозного скандала. Годом раньше имел место другой беспрецедентный случай - в ходе движения маршрутка с пассажирами перевернулась. То, что в обоих случаях никто не пострадал - просто счастливая случайность. А вот дедушке, переходившему дорогу в районе гостиницы Юбилейной, увы, не повезло...

Однако сами эти перечисленные факты случайными назвать никак нельзя. Удивляться, пожалуй, приходиться как раз по поводу того, что фактов этих не так много, как могло бы быть. Еще бы! Водители, находясь за рулем, не отказывают себе в праве поболтать по телефону, покурить и даже вступить с кем-либо в дискуссию. Многие горожане были свидетелями их своеобразного соревнования, когда один шофер пытается обогнать другого. Причем, делает это весьма картинно - так, что никаких сомнений в его намерениях не возникает. В такой «зажигательный» момент соревнующиеся гастарбайтеры как будто забывают, что в салоне находятся пассажиры, за которых они несут большую ответственность.

Успокаивает в этой ситуации только новый закон, согласно которому водители-иностранцы обязаны поменять свои местные права на российские. А для этого они должны сдать экзамены. Есть зыбкая надежда, что как раз самые безответственные экзамен и не сдадут.

 

ВСЯ НАДЕЖДА НА АУКЦИОН?

Как проинформировала начальник управления потребительского рынка, транспорта и связи администрации города Анна КРАСИКОВА, начало действия закона, на основании которого иностранные водители маршрутных такси обязаны поменять права на российские, продлено до 1 июня 2015 года. Возможно, это связано с тем, что сам порядок замены прав пока не разработан. Он все еще устанавливается.

Начальник МРЭО № 3 (регистрационно-экзаменационного отделения) УГИБДД по городу Обнинску Борис БОБЫКИН пояснил, что экзамены у водителей он и его подчиненные принимают регулярно. Но различий между водителями они не делают и никакой статистики не ведут - кто сдал, и кто не сдал. Иностранец это или россиянин.

- Главное - чтобы документы были в порядке, - считает Борис Владимирович.

Но документы могут быть в порядке, а вот сама машина вряд ли. И, хотя маршрутки тоже регулярно проверяются сотрудниками ГИБДД, состояние большинства из них по-прежнему оставляет желать лучшего. Сейчас одна надежда - на очередной предстоящий аукцион на право обслуживания муниципальных маршрутов. В администрации к нему усиленно готовятся.

И, как рассказала, Анна Красикова, разрабатывается новое техническое задание, согласно которому число приевшихся глазу желтых «Газелей» должно будет на порядок сократиться. Сейчас «Газели» составляют четыре пятых всех машин. Но это соотношение после аукциона изменится. Предполагается, что микроавтобусы повышенной вместимости составят больше половины всех маршрутных такси.

Вторым ограничителем станет срок их выпуска, который не должен будет превышать пяти лет. Таким образом, в мэрии хотят «отсечь» старые желтые «развалюхи».

Разумеется, покупать все эти новые вместительные машины перевозчики обязаны будут за свои «кровные». Поэтому процесс убеждения в необходимости замены автопарка проходит очень непросто.  

Многие будут приобретать машины в лизинг - они об этом уже известили. Но какая-то группа перевозчиков весьма озабочена таким нововведением. Обновлять целый автопарк, пусть даже в кредит, дело накладное. И некоторые предприниматели готовы рисковать жизнями пассажиров в угоду своих материальных интересов.

 

«ПУСТЬ СКАЖУТ «СПАСИБО», ЧТО ВОЗИМ!»

Мы решили узнать мнения самих перевозчиков.

- Если обстоятельства позволят мне обновить автопарк, то я его обновлю, - сказал руководитель ООО «Геокон» Анатолий ДАВИДЕНКО, в ведении которого находится 12-й городской маршрут. - Есть независящие от меня обстоятельства, которые могут не позволить этого сделать. А статистику водителей-иностранцев, которые должны поменять свои права на российские, я не веду. Закон пока позволяет мне работать с ними, и я работаю.

Перевозчик Андрей НОВИКОВ, - обслуживающий тот самый скандальный маршрут № 3, водитель которого сбил дедушку, - заявил, что категорически не согласен с условиями аукциона, который собирается проводить городская администрация.

- В какой именно части не согласны? - поинтересовались мы.

- Во всех частях! - отрезал Новиков.

Он пояснил, что раньше проводились конкурсы, а теперь аукцион, в рамках которого предприниматели должны администрации платить какие-то деньги. Автопарк обновлять коммерсант тоже желанием не горит.

- Со мной договор администрация заключает только на пять лет. Вот я куплю машины, а куда я их потом дену, если договор не продлят?! - возмущается Андрей Викторович. - И вообще, администрация нам еще «спасибо» должна сказать за то, что мы возим пассажиров.

Сетовал Новиков и на то, что бизнес у перевозчиков убыточный. Доходов, мол, не приносит. А иностранцев он вынужден брать на работу, потому что местные за «такую зарплату работать не хотят». Но вот парадокс! Андрей Викторович при этом заявил, что местные и готовы у него работать (немало людей уже обращалось), но их отпугивает наличие в коллективе иностранцев.

- Они так и сказали: придем тогда, когда гастарбайтеров не будет! - рассказывает бизнесмен.

Замкнутый круг какой-то получается. Или перевозчик попросту лукавит.

Что касается получения российских прав, то что-то вроде пробного экзамена водители Новикова уже сдавали. Из 30 человек экзамен выдержали только семеро. Но права никому пока не меняли - закон как таковой пока не действует. Поэтому все эти «недоучки» (за исключением двенадцати человек, которые «уехали на родину, но скоро должны вернуться») все еще возят наших пассажиров. А как возят - судите сами.

Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться