Вы и мы
ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР ГОРОДА: «РЕКЛАМНЫЕ ЩИТЫ ИСЧЕЗНУТ С УЛИЦ В ТЕЧЕНИЕ ДВУХ ЛЕТ!
Резонанс
25.07.2008

Борьба с наружной рекламой, которую уже довольно давно и крайне активно ведет губернатор Калужской области Анатолий АРТАМОНОВ, похоже, все-таки приносит свои плоды. Обнинцы еще не смогли почувствовать это, однако, как уверяют работники горадминистрации, уже в ближайшее время с улиц исчезнут рекламные щиты. Сама же реклама, правда, никуда не денется – она должна перейти в некий новый формат.

ЩИТ – УГРОЗА ДЛЯ ЖИЗНИ

    В настоящий момент в Обнинске по разрешению администрации города зарегистрировано 359 рекламных конструкций. Из них «отдельно стоящих», под которыми в официальных документах и понимаются щиты, – 165. Установлены они, в основном, на центральных улицах города – на пр. Маркса и Ленина, ул. Энгельса и Курчатова. Понятно, что изуродованный облик первого наукограда России не может устраивать никого. Не только губернатор, но и жители города выступают против появления на улицах билбордов.
      Еще и потому, что зачастую рекламные щиты представляют непосредственную угрозу жизни людей. Например, в редакцию газеты «Вы и Мы» неоднократно поступали жалобы на щит, размещенный возле остановки «ИФЗ». Обнинцы жаловались на то, что щит нависает над пешеходной дорожкой. И говорили, что, случись сильный ветер, он может просто упасть на головы идущих людей. К счастью, именно этот билборд во время недавнего урагана никаких неприятностей не причинил. Зато рухнула другая рекламная конструкция, расположенная на пр. Маркса. Здесь от щита остались только жалкие воспоминания.

ДЕНЕЖНЫЙ ВОПРОС

    Никто не будет спорить, что реклама, размещаемая на щитах, зачастую выглядит аляписто. С другой стороны, расчет мэрии, позволяющей размещение рекламных конструкций, понятен. Если в 2005 году от налога на рекламу в бюджет города поступило всего 409 тысяч рублей, то за прошлый год – уже почти 4 миллиона. А сборы по 2008 году прогнозируются на уровне пяти миллионов рублей.
    Борьба местных властей с незаконно установленными конструкциями тоже имеет свою экономическую подоплеку – от незаконной рекламы деньги в бюджет не поступают. Согласно данным управления архитектуры, на данный момент в Обнинске неправомерно установлено 106 рекламных конструкций. Отдельно стоящих из них – 44. Уже демонтировано 60 конструкций, включая 3 щита. На двух из них, между прочим, была социальная реклама.
    При этом плотность установки рекламных конструкций на основных магистралях города составляет порядка 90 метров. С точки зрения нормативов такой показатель близок к предельному.

 reklama_narujnaya_240

«ЖДЕМ АВГУСТА»
    С тем, что рекламные щиты должны уйти с улиц, никто не спорит, в том числе и среди чиновников. Так, главный архитектор города Ольга АШВАРИНА предсказывает, что подобные конструкции уйдут с улиц к 2010 году. Срок, разумеется, немаленький, однако и он уже обнадеживает.
      – Управление архитектуры не выдает разрешения на установку рекламных щитов с января текущего года. Тогда были выдано разрешение фирме «Вектор» на установку двух таких конструкций.
      – Каким образом будет осуществляться «изгнание» рекламы с улиц?
      – Вся реклама должна быть переведена в новый формат. Существующие щиты во многих случаях не сомасштабны городской среде. Огромные щиты не воспринимаются людьми. Поэтому управление архитектуры, по заданию из области, наряду с другими муниципальными образованиями, разработало концепцию размещения наружной рекламы.
      По словам Ольги Владимировны, у управления архитектуры установилось полное понимание с рекламными агентствами.
      – Мы попросили рекламщиков не устанавливать новые щиты, даже те, на которые уже выданы разрешения. Выданное разрешение действительно в течение года. Правда, прежде чем физически устанавливать щит, компания должна получить разрешение на проведение земляных работ. Во время установки щита на месте должны находиться представители «Горэлектросетей» или иной организации, которая может следить, чтобы при установке не оказались повреждены коммуникации.
      – И все рекламщики согласились не устанавливать щиты?
      – Практически все. Единственные проблемы возникли с компанией «Вектор» – их представители воспользовались выданным в январе разрешениями. Правда, разрешения на проведение земляных работ они не получили. То есть щиты оказались установлены незаконно. Уже выписано предписание на их демонтаж.
      – Разрешение на отдельно стоящую рекламную конструкцию выдается на срок в пять лет. Поточное переоформление разрешений обнинскими рекламными агентствами было произведено в 2006 году. Получается, что щиты уйдут с улиц только в конце 2011 года?
      – Сейчас все зависит от того, как будет действовать ГИБДД в связи с разработкой «Единой дислокации дорожных знаков и разметки на улично-дорожной сети города Обнинска». Я думаю, что щиты исчезнут в течение пары лет.
      – Меж тем, в Калуге их уже сейчас активно демонтируют. Как в областном центре сумели справиться со всеми юридическими тонкостями?
      – В Калуге больше половины щитов было установлено незаконно. В отличие от Обнинска. Понятно, что для демонтажа незаконных щитов у властей есть все основания и инструменты.
      
      СИТИ-ФОРМАТ
      Понятно, что реклама из города на самом деле никуда не денется. Но она должна перейти в новый формат – от щитов к использованию «уличной мебели» (тумб, скамеек, платных туалетов, газетных стендов и пр.). То есть, реклама должна приблизиться к пешеходам. Кроме того, будут задействованы стены домов – на них разместят рекламно-информационные стенды.
      Как бы то ни было, в управлении архитектуры обещают, что новая реклама гармонично впишется в городскую среду, а уродские щиты – уйдут. А значит, борьба губернатора все же приносит свои плоды.
      Ксения БУРЫХ
      

Поделиться