Вы и мы
Отфильтровали!
Потребитель
09.10.2014

Пожилые люди Обнинска и его окрестностей страдают от назойливых продавцов дорогих товаров.

Конкуренция на потребительском рынке сделала свое черное дело. Сегодня многие компании уже не считают зазорным навязывать потенциальным покупателям свои товары.

Но если бы их навязывали в магазинах и на рынках, то это еще полбеды. А то ведь продавцы начали уже ходить по квартирам!

 

«ВАШ КРЕДИТ ВСЕГДА С ВАМИ!»

Но если в девяностые годы по квартирам с разной сомнительной бытовой техникой расхаживали некие частные лица, то теперь к этому занятию подключились вполне себе солидные и уважаемые компании. Такой вот метод работы.

Но и это еще не все. Эти самые компании предлагают малоимущему населению взять товар в кредит, а для этого подключают к своей деятельности финансовые организации. Вот на такую «удочку» и попалась недавно пожилая жительница соседнего с Обнинском города Жукова.

В дверь пенсионерки постучали. На пороге стояли представители одной известной обнинской фирмы, продающей фильтры. Милые люди представились дилерами и подробно и доступно рассказали о своем чудесном товаре. Сделали они это очень умело.

Мы не будем описывать применяемые ими психологические приемы. Лишь с сожалением отметим, что бабушку менеджеры сумели за короткое время убедить в том, что без предлагаемого ими фильтра ее жизнь просто потеряет всякий смысл. Однако денег у пенсионерки оказалось слишком мало для такой роскоши.

И она согласилась взять фильтр в кредит, заключив договор с «Хоум Кредит банком». Все оформили тут же, как говорится, не отходя от кассы. И только попрощавшись с назойливыми гостями, «счастливая» обладательница фильтра вдруг поняла, что она натворила. Ее скудной пенсии едва хватало на оплату коммуналки и покупки самых основных продуктов, а тут еще дополнительные расходы появились. Бабушка села и схватилась за голову...

 

ДЕНЬГИ ВСЕ-ТАКИ ВЕРНУЛИ

Разбор полетов состоялся, когда к бабушке в гости пришел ее внук. Молодой человек оценил ситуацию, взял бабулю за руку и отправился с ней в «Хоум Кредит банк» - расторгать договор. Проблем с этим не возникло, в банке не стали спорить и артачиться. В итоге договор был аннулирован. Оставалось только обратиться в ту самую злополучную компанию по продаже фильтров и потребовать назад деньги, которые бабуля уплатила в качестве первоначального взноса.

И вот тут-то начались проблемы. Деньги компания бабуле вернула, но чего ей и ее внуку это стоило, лучше не рассказывать. «Клиенты» выслушали такое количество упреков в свой адрес, какое, наверное, не выслушивали за последние лет пять. После всего этого «маринования» пенсионерка вздрагивает, когда слышит слово «фильтр». А все возвращенные с таким трудом компанией деньги ей пришлось потратить на лекарства.

Мы решили связаться с той самой обнинской компаний и получить по данному поводу разъяснение. Ответила секретарь.

- Да, наши дилеры и автодилеры, а также менеджеры по работе с клиентами, ходят по квартирам и предлагают фильтры, - не стала отрицать сотрудница фирмы. - Но никто никого не заставляет их покупать. Люди сами делают свой выбор.

Затем она пригласила к телефону менеджера, представившегося Русланом. Перепуганный молодой человек отказался давать какие-либо комментарии, сославшись на то, что руководства в данный момент нет на месте, а он не уполномочен что-либо пояснять.

Хотя уже со слов секретаря стало понятно, что бабушка ничего не придумала.

 

«ОБМАН БЕЗ НАРУШЕНИЙ»

Однако, в ходе беседы с главным специалистом управления потребительского рынка администрации города Иваном ЛИТВИНОВЫМ, мы узнали, что продавцы дорогостоящих фильтров не нарушают закон. Оказывается, разностная торговля у нас не запрещена.

Другое дело, что у продавцов должна быть при себе вся необходимая сопроводительная документация, паспорт на изделие с его подробным описанием, инструкция - обязательно на русском языке и, конечно же, они обязаны предоставить координаты своей компании. При этом, если товар уже куплен, а это технически сложный и качественный товар, то по закону обмену и возврату он не подлежит. Вот так вот.

Конечно, если подойти к данной теме с чисто человеческой точки зрения, то бабушку очень жаль. И ей еще повезло, что деньги ей потом все-таки вернули. Но есть, как оказалось, и другие пострадавшие в данной ситуации. Иван Петрович рассказал, что в к ним в управление они тоже периодически обращаются. В последнее время в Обнинске продавцы-разносчики активно продают пылесосы по 130 тысяч рублей и фильтры по 30-40 тысяч. Причем купившие их старушки жалуются потом представителям администрации, что находились словно под гипнозом. «Мы не отдавали отчет своим действиям, - твердят они в один голос. - Мы передавали в руки продавцов свои последние «похоронные» деньги».

- Конечно, насильно подписывать документы и отдавать деньги людей никто не заставлял, - считает Иван Литвинов. - Но это пожилые люди, которые особенно подвержены психологической атаке. И это беда пенсионеров.

Иван Петрович уже подготовил статью с предупреждением старикам, чтобы не открывали двери незнакомым. А если уже открыли, то, прежде чем покупать столь дорогостоящий товар, сначала бы задумались, а нужно ли вам это! Пока только так можно уберечь наших граждан от такого «обмана без нарушений». 

Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться