Вы и мы
Перевозчики Обнинска ждут нововведений!
Транспорт
16.10.2014

О том, в каком состоянии находятся маршрутки, знают все жители наукограда. Расшатанные и разбитые «Газели» в народе называют не иначе, как «желтые убийцы». Однако менять их перевозчики явно не торопятся.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ С «ГАЗЕЛЯМИ»?

Сегодня вопрос безопасности перевозок граждан может решить только  приобретением иностранных автомобилей, но людей у нас упорно предпочитают возить на «Газелях». Оно и понятно, зачем покупать дорогие комфортные микроавтобусы, когда есть гораздо более дешевый русский вариант.

В этой связи важна позиция администрации, которая должна заставить владельцев маршруток сделать выбор в пользу безопасных автомобилей. Тем более, что, как известно, готовится новый конкурс для городских перевозчиков, и почему бы не включить требование по иномаркам, как обязательное условие для участия в нем? Но здесь, похоже, не все так просто.

- Ни одно муниципальное образование не имеет права запретить «Газели», потому, что на администрацию сразу подадут в суд, - сетует начальник управления потребительского рынка, транспорта и связи Анна КРАСИКОВА. - «Газель» - это транспортное средство, которое официально допущено к перевозке пассажиров.

 

С КОНКУРСОМ НА ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПОКА ПОВРЕМЕНИЛИ

Тем не менее, как заявила Анна Всеволодовна, значительно улучшить ситуацию может введение такого требования, как вместимость автомобиля. Данный пункт должны были включить на предполагавшемся новом конкурсе для перевозчиков, однако и здесь есть нюансы.

- Сейчас в Государственной Думе находится на рассмотрении проект федерального закона «Об организации транспортного обслуживания», - говорит Красикова. - Мы могли бы объявить конкурс, но если этот закон примут, и изменится порядок перевозки пассажиров в городах, то нам придется отменять его результаты.

Однако если с новый закон задержится, то в городской администрации уже готова документация для проведения долгожданного конкурса. В ней заложена возможность свободно передвигаться по городу всем категориям граждан, в том числе и льготникам, которые сегодня ездят исключительно на автобусах муниципального предприятия «ОПАТП». Для этого необходимо установить автоматизированную систему проезда на всем общественном транспорте.

В конце прошлого года даже был проведен конкурс по отбору организации, которая должна была установить на всех машинах валидаторы. С их помощью будет фиксироваться количество и категории перевезенных людей, чтобы перевозчики могли предоставлять эту информацию для возмещения затрат в органы власти. Но, вероятно по финансовым соображениям, победившая компания вскоре отказалась от данной затеи, и реализовывать эту задачу теперь будет ОАО «Единый информационно-расчетный центр Калужской области».

Внедрение новой системы проходит не так гладко, как хотелось бы. В частности, вскрылись прорехи в областном законодательстве, которые не позволяют владельцам маршруток получать сто процентов возмещения за перевозку льготников.

Дело все в том, что не ясно, что делать с федеральными льготниками, а также с теми, кто приехал из других районов Калужской области, поскольку они используют единый социальный проездной билет и менять его на пластиковую транспортную карту, необходимую при новой системе перевозки пассажиров в Обнинске, они не обязаны. Получается, что и возмещения за них маршрутчики тоже не получат.

 

ЛЬГОТНИКИ РАЗОРЯЮТ «ОПАТП»!

Кроме того, не лучшие времена сегодня переживает муниципальное предприятие «ПАТП». По словам Анны Красиковой, финансовое положение там весьма сложное, и последний автобус был куплен в 2010 году.

В основном услугами «ПАТП» пользуются льготники, составляющие 86-87 процентов от всех пассажиров, но поскольку валидаторы еще не установлены, то подсчитать точное число перевезенных людей невозможно. Отсюда и бешеные убытки, ведь власти возмещают расходы по усредненным показателям.

- У нас федеральных и региональных льготников в городе 25 тысяч. Это четвертая часть населения города, - говорит Анна Всеволодовна. - Ограничения на количество поездок для них нет, а компенсация за перевозки происходит по специальной методике, поэтому на 100 процентов затраты «ПАТП» не окупаются.

Значительно осложняет жизнь предприятию то, что «ПАТП» имеет большую налоговую нагрузку, высокие издержки по содержанию автобусов, а также держит в штате не гастарбайтеров, а легальных работников, которым платят официальную зарплату. В итоге, себестоимость перевозки одного пассажира составляет около 31 рубля, притом, что проезд по городу, как известно, стоит 16 рублей.

Для того, чтобы понять, насколько тяжело приходится «ПАТП», достаточно просто взглянуть на статистику количества принадлежащего им транспорта.

- В 2011 году у нас было на ходу 68 автобусов, - сообщила Анна Красикова. - Сегодня их 47, а тех машин, которые реально каждый день выходят в рейс - только 30.

Однако сам руководитель МП «ОПАТП» Виктор ЖИЛКИН предпочел о нововведениях пока ничего не говорить. По его словам, на днях у него планируется встреча с представителем организации, которая должна устанавливать валидаторы, и только после этого станет понятно, насколько это выгодно и уместно для его предприятия.

Константин ЕРЕМЕНКО

Поделиться