Вы и мы
Президент поддержал предложение Анатолия Артамонова!
Транспорт
16.10.2014

Калужский губернатор на пути решения проблемы большегрузного транспорта.

Проблему ремонта дорог в населенных пунктах области сегодня можно назвать одной из самых актуальных. И, надо заметить, что частенько она напрямую связана с неконтролируемым потоком большегрузного транспорта.

Как найти компромисс, позволяющий максимально сохранить целостность дорог и эффективно использовать большегрузы? Калужский губернатор Анатолий АРТАМОНОВ - один из первых руководителей регионов, поднявший этот вопрос на самом высоком уровне, и приступивший к поиску его решения.

 

ДОРОГИ И БИЗНЕС

Негативных примеров, когда большегрузный автотранспорт разрушает асфальтовое полотно, у нас хватает. Жителям нескольких деревень Боровского района, относящихся к СП «Деревня Совьяки», не повезло как никому другому.

Мимо их домов пролегает грунтовая дорога пятой технической категории «Бутовка-Сатино-Совьяки», по которой ежедневно курсируют мощные самосвалы фирмы «Калуга-Щебень», наполненные щебнем из карьера, расположенного неподалеку. Мало того, что они окончательно разбили и без того ужасную дорогу, так еще и вынуждают людей жить в пыли и шуме. Решить эту проблему у сельчан пока не получается, так как найти компромисс между необходимостью развивать данный бизнес, приносящий его владельцам бешенные прибыли, и желанием сохранить в лучшем виде дорогу, весьма сложно.  

Анатолий Артамонов неоднократно выступал по поводу того, что стремительно растет доля большегрузных автомобилей в общем транспортном потоке. Грузовые перевозки предъявляют повышенные требования к автомобильным дорогам: качеству покрытия, пропускной способности, а также несущей способности существующих автомобильных дорог, которая не соответствует типам и параметрам современных нагрузок. 

На сегодня 3605 км или 81% областных автомобильных дорог относятся к IV и V категориям и были построены в 70-90-х годах под нагрузку 6 тонн на ось. В результате несоответствия ранее построенных дорог существующим нагрузкам происходит разрушение дорожных конструкций, стоимость на их восстановление становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.

Еще до 2010 года таких проблем с разрушением автомобильных дорог тяжеловесным транспортом не наблюдалось. Как только автомобильные дороги были отремонтированы, интенсивность движения тяжеловесного транспорта по ним увеличилась в разы. В настоящее время на территории Калужской области функционирует 115 карьеров. Самое большое их количество: в Боровском районе - 9; в Дзержинском - 20; в Думиническом - 6; в Износковском - 7; в Калуге и пригороде - 8; в Кировском районе - 5; в Малоярославецком - 15; в Мосальском - 5.

 

ПОЛНОМОЧИЯ НУЖНО УВЕЛИЧИТЬ

Делается ли у нас что-то в части решения всех этих вопросов? Оказывается, делается и немало. В частности, областной кабинет министров одобрил изменения в государственную программу «Развитие дорожного хозяйства Калужской области». И уже в этом году финансирование данной статьи расходов увеличилось на 898 миллионов рублей и составило пять миллиардов 254 миллиона рублей. Значительная часть этой суммы направлена на ремонт сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

В ходе обсуждения этой темы губернатор Артамонов обратил особое внимание руководства дорожного ведомства на необходимость рационального расходования бюджетных средств и контролирования движения большегрузного транспорта по трассам региона.

- Многие дороги области вообще нужно закрывать для движения такого транспорта, - наставлял подчиненных глава региона. - А предприятия, добывающие песок и щебень на наших карьерах, должны в обязательном порядке ремонтировать дороги, которые разбивают их перегруженные грузовики.

А на днях губернатор выступил с конкретными предложениями по решению данной проблемы. Анатолий Дмитриевич стал докладчиком на заседании президиума Государственного совета по вопросу совершенствования сети автомобильных дорог, который провел президент страны Владимир ПУТИН. Темой столь масштабного мероприятия стало комплексное освоение и развитие территорий страны. Калужский губернатор, в частности, предложил увеличить полномочия муниципалитетов по ремонту дорог.

- Они ничтожны, Владимир Владимирович, это совершенно очевидно, и это может сказать каждый практически, за исключением некоторых регионов, - подчеркнул губернатор, обращаясь к президенту. - Может быть, этот рубль как раз сыграл бы огромную роль с точки зрения социально-экономического эффекта. Это отразилось бы на жизни большого количества людей, которые сегодня, в общем-то, не ощущают тех перемен, которые происходят на основных дорогах, и здесь действительно работа ведется громадная, особенно благодаря появлению дорожного фонда.

 

КОНСТРУКТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

По мнению Артамонова, изменения нужны и в некоторых законах, регулирующих строительство и содержание дорог.

- Есть щебеночная дорога, количество автомобилей, которые перемещаются по ней, небольшое, и не надо там асфальтовую дорогу делать между населенными пунктами, - привел он пример. - Но по самому населенному пункту, конечно, надо заасфальтировать хотя бы в один слой, потому что люди задыхаются от пыли. Но как только встает этот вопрос, это сразу изменение конструкции дорожной одежды, сразу вопрос о капитальном ремонте. А капитальный ремонт - это все, пошло-поехало: и тротуары, и освещение, и выемка грунта, замена его, и так далее. И это в десять раз даже удорожает эту работу. Опять же надо внести изменения в наши нормативные документы. В этой связи можно было бы, конечно, это быстро решить, здесь не требуется никаких средств.

Также Анатолий Артамонов предложил изменить систему контроля за большегрузами. Сейчас остановить автомобиль для проверки может лишь сотрудник ГИБДД. А за взвешивание отвечает сотрудник отдельной службы. В итоге людей на все не хватает.

- С сокращением работников полиции у нас сегодня в некоторых небольших районах вообще нет ни одного автомобиля ГИБДД, - отметил Артамонов. - Если есть один, допустим, два человека, экипаж, а там надо на один пост четыре автомобиля, потому что три смены, выходные и праздники. Поэтому это нереально, надо передать эти полномочия в муниципалитеты или транспортным инспекциям, чтобы мы могли быстро начать эту работу, и плюс разрешить ее автоматизировать. Сегодня существуют средства компьютерного наблюдения за этими делами, и там никаких людей даже не потребуется.

И вот что важно - предложение Анатолия Дмитриевича создать при ГИБДД специализированные структуры для контроля за большегрузами Владимир Путин поддержал.

                         Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться