Вы и мы
Пугающий разлом
Проблема
18.12.2014

Мост на северном въезде опасен для передвижения, но водители об этом еще не догадываются!

Вплоть до ноября месяца в Обнинске шел ремонт дорожного полотна путепровода - так называемого «северного въезда» в город. Активно обсуждалось это на всех уровнях. И вот новое покрытие было обследовано и принято.

Заказчики доложили о проделанной работе и похвалили подрядчиков, которые, как выразился директор МКУ «Городское строительство» Николай МОИСЕЕНКО, «бывают и хуже».

И никто в наукограде даже не заикнулся о том, что проблема данного путепровода гораздо шире, чем нам ее представляют. А если выразиться точнее, то гораздо глубже. И лежит она вовсе не на поверхности дорожного полотна, а внутри самого моста, в его конструктиве.

 

ПУТЕПРОВОД ЗАТРЕЩАЛ ПО ШВАМ

Дело в том, что экспертизу дорожного покрытия моста проводило ГКУ «Калугадорзаказчик». И начальник производственной дорожной лаборатории данного предприятия Людмила КУЛАКОВА, имеющая уже тридцатилетний опыт работы в этой сфере, пришла к выводу, что конструкцию путепровода необходимо обследовать и ремонтировать, пока, как она выразилась, он не рухнул.

- Пошла поперечная трещина по всему полотну и на блоке ограждения, - пояснила нам Людмила Алексеевна. - К качеству дорожного покрытия вопросов нет. Там проблема с самим мостовым сооружением. И, прежде чем закладывать деньги в ремонт дороги, нужно было сначала обследовать именно конструкцию моста, его пролетные строения.

Кулакова не оставила данный вопрос без внимания и подготовила на имя руководства МКУ «Городское строительство» соответствующее письмо с подробным разъяснением сути проблемы. Однако, как нам показалось, на этом городском предприятии вообще не поняли, какими последствиями чревато появление той самой злосчастной трещины.

Директор МКУ «ГС» Николай Моисеенко сначала стал категорически отрицать полученную нами информацию из уст Людмилы Кулаковой:

- Нет, нет, что вы! Она (Кулакова - Прим. авт.) проверяла асфальтовое покрытие. Трещина там сто лет была... Это просто нужно сделать шов между покрытием путепровода и между двумя асфальтовыми покрытиями.

Откровенно говоря, из данного путаного объяснения мы ничего так и не поняли: какой такой шов нужно сделать, и каким образом он сможет спасти мост? Загадка. И тогда мы спросили у Николая Дмитриевича про письмо из ГКУ «Калугадорзаказчик». Выяснилось, что письмо действительно было, но о чем именно в нем шла речь, Моисеенко не вспомнил. А потом сообщил, что данный мост является имуществом МПКХ.

Одним словом, если прогнозы Кулаковой все-таки сбудутся, то Моисеенко будет ни при чем, а отвечать за обрушившуюся конструкцию, видимо, придется руководителю МПКХ Владиславу УСУ.

 

НАПРАСНЫЙ РЕМОНТ

Но Владислав Юрьевич опасения Людмилы Алексеевны не разделяет.

- Мост является городским имуществом, - сказал он, - эксплуатируем его мы. По поводу трещины мы в курсе и уже начали заниматься этим вопросом.

Ус рассказал, что специалисты некоего проектного института, осмотревшие данный объект, заверили, что «ничего страшного нет». Тем не менее, как пообещал директор МПКХ, возможно, уже в этом году будет объявлен конкурс на выбор подрядной организации, которая возьмется за очередную реконструкцию путепровода.

Но «возможно» - это все-таки не стопроцентно. А ничего определенного по поводу решения данной проблемы мы так и не услышали. Вице-мэр по вопросам архитектуры и градостроительства Андрей КОЗЛОВ тоже сослался на МПКХ. Они, мол, занимаются путепроводом, они и должны быть в курсе дел. А серьезность опасений могут подтвердить или опровергнуть только специалисты.

Со специалистами мы тоже связались. Генеральный директор Международного центра качества в строительстве  Иван ГЕТМАНОВСКИЙ пояснил, что опасность трещины зависит от многих факторов: смотря, в каком месте она возникла, насколько глубокая и так далее.

- Вы пришлите мне фотографию трещины, и я вам дам заключение, - пообещал Иван Иванович.

Однако трещину дорожники на какое-то время заделали. Сейчас ее не видно. Но кто знает, когда она появится в следующий раз, и какого будет размера. Этого, как выясняется, в городе не знает никто. Все только предполагают и планируют.

А автолюбители каждый день рискуют. Да и выходит, что деньги, потраченные на ремонт данной дороги, как говорят в народе, улетели коту под хвост. Или в ту самую трещину...

Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться