Вы и мы
Кто «сливает» личные данные жителей Обнинска?
Беспредел
19.02.2015

Неизвестная газовая компания названивает на домашние телефоны граждан и предлагает менять счетчики!

Наверное, нет такого современного человека, которого бы еще не достала какая-нибудь рассылка на мобильный телефон с предложениями взять кредит или вызвать такси со скидкой.  

И если «эсэмэску» можно проигнорировать и удалить не читая, то что делать с навязчивыми звонками от неких фирм на домашний телефон?

 

«ОТКУДА У НИХ МОИ ДАННЫЕ?!»

Нашему читателю Алексею на днях позвонила на городской телефон некая беспардонная дама по имени Валентина, которая представилась сотрудницей калужской компании ООО «Сервис-Техпром» и заявила, что у Алексея подошел к концу срок эксплуатации газового счетчика и ее фирма готова произвести замену. Разумеется, не бесплатно.

Алексей сразу понял, что тут какая-то ерунда, и потребовал объяснить откуда эта компания получила его персональные данные - домашний телефон, его имя и фамилию и информацию о состоянии его счетчика? Валентина ответила что-то невнятное, но чтобы доказать, что она представитель серьезной фирмы оставила свой мобильный телефон и назвала адрес офиса - Калуга, Воскресенский переулок, дом 29, офис 24.

Действительно в этом здании, если верить данным из открытых источников, существует множество офисов, но информацию о нахождении там компании ООО «Сервис-Техпром» мы не нашли. Единственное, что знает о ней «всемирная паутина», так это то, что в ноябре прошлого года компания разместила на сайте поиска вакансий четыре приглашения для работы в Калуге - им требовались два монтажника газового оборудования, инженер и сварщик. Ссылка, которую удалось найти, отправила нас на сайт компании головного офиса в Нижнем Новгороде.

Короче говоря, если вы решили сами найти данную организацию в Калужской области и список её видов деятельности, то вы совершенно ничего не найдете. Так что не удивительно, что компания сама «разыскивает» клиентов и навязывает им свои услуги.

 

«ИНФОРМАЦИЮ ПРЕДОСТАВИЛИ РОДСТВЕННИКИ ИЛИ ДРУЗЬЯ»

Другой вопрос, откуда у этой «конторы» взялись номера городских телефонов и имена, не говоря уже об информации о том, что истекает срок годности газового счетчика?! Ответ напрашивается один - кто-то эту ценную информацию им попросту «слил».

В самой компании уверяют, что никто им базу данных не передавал  и вообще быть такого не может, чтобы к клиенту обратились по имени-отчеству, так как все звонки осуществляются «автонабором, который звонит по случайно набранным номерам».

Генеральный директор ООО «Сервис-Техпром» Мария САЛЯЕВА нам заявила, что есть лишь два исключения, когда ее сотрудники могут обладать информацией о клиенте - если он ранее уже обращался в их организацию и оставлял заявку на приход инженера для осмотра оборудования. Или же его контакты дал кто-то из друзей или родственников.

Для наглядности Мария Александровна привела весьма гламурный пример:

- Вы же бывали в косметических салонах, где вам говорят: «А, напишите, пожалуйста, пять людей, к которым можно обратиться и предложить маникюр». Неужели у вас никогда такого не было? - удивляется начальница.

Было, конечно, только речь-то сейчас идет не маникюре, а о замене газового счётчика, что куда серьезнее!

- Получается, что в обязанности ваших сотрудников входит спрашивать у клиентов  контактные данные их родственников и друзей? - поинтересовались мы.

- Нет, люди - клиенты - сами изъявляют желание и говорят: «Вы отлично оказали нам услугу, мой родственник тоже хочет ей воспользоваться» и дают контакты, - на голубом глазу заявила гендиректор, которая видимо, даже не понимает, что такой сценарий и диалог неправдоподобен даже для самого плохого и малобюджетного кино.

 

КТО НАРУШИЛ ПОЛИТИКУ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ?

Наш же читатель Алексей уверен, что никогда в жизни не подавал никаких заявок эту фирму, да и вообще никогда о ней не слышал. Также он уверен, что никто из друзей или родственников не может знать о том, что у его газового счетчика подходит к концу срок эксплуатации.

Более того - знать такую подробную информацию о состоянии газового оборудования может только одна организация -  ООО «Газпром-Межрегионгаз-Калуга», который обслуживает весь регион. Мы ни на что не намекаем, и не ждем, что кто-то признается - мол, да, ребят, мы за определенное вознаграждение передали личные данные жителей Калужской области сторонней организации!

Но и делать вид, будто поверили сказочке про каких-то друзей и родственников, которые запросто передают информацию и даже не ставят в известность об этом близкого человека - тоже не собираемся.

На сайте компании есть документ под названием «Политика обработки персональных данных», в котором подробно написано - что может, а чего не может делать компания с личными данными клиентов, и что делать клиенту, если он считает, что его данными воспользовались не по назначению. И если такие подозрения все-таки возникают, то, наверное, стоит обратиться в прокуратуру.

 

Постскриптум

БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ!

И еще одна интересная деталь, которая касается некой программы, которая автоматически может звонить по случайно набранным номерам.

Мы обратились за комментариями к пресс-секретарю Калужского филиала ОАО «Ростелеком» Татьяне РОЖКОВСКОЙ. В конце концов, эта организация обслуживает весь регион и обладает самыми передовыми технологиями в телефонии,  и уж там-то наверняка должны знать - существует ли вообще такая программа в природе.

Как сообщили специалисты компании - у них такой программы нет, да и вообще о подобном «роботе» они ни разу не слышали. Если и существует автодозвон, то звонить он может только по существующей базе клиентов, а не по случайным номерам... 

                                   Диана КОРШИКОВА

Поделиться