Вы и мы
Обманул на 1500 рублей?
Бардак
19.03.2015

Таксист фирмы «Фокус» превратил поездку в аэропорт в дорогостящее путешествие!

Наша читательница Екатерина ОСИПОВА из тех людей, которые все еще верят в честность и порядочность, и считает, что если она никого не обманывает, то и сама обманутой не станет. Но, видимо, она ошиблась.

 

КАК 2200 РУБЛЕЙ ПРЕВРАТИЛИСЬ В 3700?!

Как рассказала Екатерина, к ней должны были прилететь родители, и ночью их необходимо было встретить в аэропорту «Домодедово». Девушка как раз накануне собиралась заказывать для родных такси, но, проходя мимо торгового центра «Дом для дома», где обычно «дежурит» пара-тройка машин, она решила напрямую договориться с водителем.

Девушка подошла к служебной машине, принадлежащей фирме «Фокус» и спросила у шофера, сколько будет стоить забрать ее родителей из Домодедова.

- Водитель Роман сказал, что стоимость проезда составит 2200 рублей, - рассказывает Екатерина. - Меня эта сумма устроила, тем более, что мужчина заверил меня в своей порядочности и сказал, что раз мы договорились, то не нужно звонить в саму фирму такси. Я оставила ему предоплату 1000 рублей. Мы обменялись телефонными номерами, и я была уверена, что все будет хорошо.

Однако каким-то необъяснимым образом 2200 рублей превратились в 3700 (!) - именно такую сумму водитель Роман в итоге взял с родителей Екатерины. Понятное дело, что уставшие после ночного рейса люди не стали поднимать шума и отдали столько, сколько он заломил. А вот Екатерина, узнав об этом, решила разобраться.

- Водитель сказал, что в эту сумму вошла стоянка, ожидание и подача машины. Что такое вообще «подача машины»? - возмущается девушка. -  Почему мне о ней никто не сказал заранее? И я не понимаю, зачем водитель ожидал родителей именно на платной стоянке?! Если бы он мне сразу назвал такую цену, я бы отказалась!

 

ВСЕ ПО ПРАЙСУ?

С заявлением она обратилась к руководству фирмы «Фокус» откуда ей пришел письменный ответ, суть которого сводится к тому, что водитель прав и взял сумму согласно прайсу: 2500 рублей за саму поезду от Домодедово до Обнинска, 400 - за подачу автомобиля, 483 рубля за ожидание и за стоянку в терминале - 200 рублей.  Но даже если сложить все эти суммы - по итогу водитель все равно взял больше положенного! И почему вообще назвал сумму 2200, если по прайсу поездка - 2500?

Как говорит Екатерина, она специально обратилась не к частнику, а к сотруднику службы такси, так как была уверена, что там уж точно не обманут. Водитель Роман в свою очередь не считает себя обманщиком, и дал понять нашему корреспонденту, что оплата за дополнительные услуги вроде подачи машины в другой город - это как бы само собой разумеющееся.

Но принципиальная девушка решила довести дело до конца и обратиться во все возможно инстанции. Хотя Екатерина и сама понимала, что подтвердить устный договор с водителем, да еще не имея на руках никаких документов или чеков о том, что в итоге с нее взяли сумму на 1500 рублей больше, будет очень сложно. Получается, если нет документов, то все, делу - труба, и ничего не докажешь?

Как рассказали нам в управлении потребительского рынка Администрации города, тот факт, что водитель не выдал чек или иные документы, подтверждающие сумму оплаты - это уже нарушение, правда, само управление не уполномочено за это наказывать службу такси.

А вот в калужском Управлении административно-технического контроля, куда обратилась девушка, сочли нужным возбудить дело об административном правонарушении в отношении ООО «Фокус» по факту невыдачи водителем кассового чека, а также осуществления деятельности по перевозки пассажиров без соответствующей информации.

Также девушке удалось добиться и того, что АТК вынесла постановление о штрафе   на сумму в 30 000 рублей за невыдачу чека. Хотя, если так разобраться - кому из вас хоть раз после поездки в обнинском такси выдавали чек? Под таким соусом, по большому счету, можно оштрафовать все городские службы!

После поднятой шумихи, впрочем, последовала и реакция руководства фирмы «Фокус», которое, как рассказала Екатерина, решило все с ней уладить мирным путем. Интересно, последовала бы такая реакция, если бы девушка молча согласилась с тем, что устроил водитель?..

                                    Диана КОРШИКОВА

           

Мнения

А ЧТО ДУМАЮТ ОБНИНСКИЕ ДЕПУТАТЫ?

Лев БЕРЕЗНЕР:

- Есть понятие «публичная оферта». Лежит, допустим, в магазине товар с определенным ценником, вы его берете, подходите к кассе, а там вам говорят, мол, он стоит дороже, просто ценник не успели переписать. Это проблемы магазина, товар обязаны продать за ту цену, которая указана на ценнике. Так же и здесь. Если в дороге случился какой-то форс-мажор, то это проблемы таксиста.

 

Юрий ФРАЙ:

- У нас рынок такси многочисленный, но не всегда порядочный. Я и сам как-то столкнулся с подобной ситуацией. Водитель заломил цену, я отдал деньги, но когда пришел домой позвонил в службу такси и спросил, сколько стоила моя поездка по прайсу. Правоту долго доказывать не пришлось - водитель сразу же на дом привез разницу, которую я переплатил. Когда возникают подобные ситуации, жителям необходимо себя защитить, и конечно, в первую очередь - звонить в фирму такси и узнавать информацию о ценах у диспетчера.

Поделиться