Вы и мы
Жалобы с оттенком неадекватности
Ну и ну!
02.04.2015

Люди со странностями любят досаждать своими звонками и визитами всевозможные службы и организации. И обнинское муниципальное предприятие «Водоканал» в этом случае не является исключением.

 

ОПТИЧЕСКИЙ ОБМАН

Не так давно туда обратилась рассерженная пожилая женщина.

- Приходите и посмотрите, какая жирная вода течет из моего крана, - посетовала старушка. - Это же просто безобразие!

Специалисты приехали и обнаружили в раковине давно немытую кастрюлю, на поверхности которой, собственно говоря, и собралась толстая жирная пленка. На нее и указала жалобщица в качестве доказательства плохого качества воды.

- А вы кастрюлю эту давно мыли? - поинтересовались изумленные работники МП «Водоканал».

Этого старушка, увы, вспомнить не смогла. Про грязную посуду она, по всей видимости, забывала. То есть та как бы временно пропадала из ее поля зрения. А жирная вода оставалась. Вот такой необычный оптический обман.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ УГРОЗЫ

- А вот еще история, - рассказал нам директор «Водоканала» Александр КРУГЛОВ. - Некий молодой человек написал по электронной почте письмо о том, что у него из крана течет «совершенно невыносимая жидкость, которую невозможно пить и в которой даже нельзя купать детей». Парень пообещал отправить жалобы во все возможные инстанции. Даже в личной блог премьер-министра Дмитрия МЕДВЕДЕВА. Мы с ним связались и поинтересовались, из какого крана и в какое время суток у него идет такая вода. И были ошеломлены ответом: из крана горячей воды - по субботам. Выяснилось, что в данном доме вода подогревается пластинчатыми подогревателями. То есть мы подаем им качественную воду, а внутри дома «что-то» сводит это качество на «нет», да еще в определенное время. Молодому человеку, конечно же, пояснили, что в первую очередь необходимо обратится в управляющую компанию. Конечно, жители не всегда могут разобраться в проблеме и управляющая компания должна в каждом случае реагировать и находить причину. А уж потом обращаться в ресурсоснабжающую организацию. К слову, у нас договоры в основном с управляющими компаниями.

Многие жители уверены, что за любую воду в городе отвечает «Водоканал». И за воду из горячего крана, и из колодца. И чуть что не так, все пеняют только на это предприятие. Хотя ежедневно специалисты «Водоканала» проводят исследования воды из магистрального водопровода на предмет соответствия существующим нормам.

- Мы не допускам отклонений от СанПиНа, - уверяет Круглов. - Проблемы могут начинаться в разводящих сетях  многоквартирных домов. Стояки там подолгу не промываются. Отсюда и мутный цвет, и осадок. Конечно, имеют место случаи, что у нас производятся какие-то ремонтные работы, и тогда тоже происходят временные изменения воды по мутности и цвету. Но мы предупреждаем об этом и на своем сайте и на портале городской администрации. Люди должны понимать, что горячая вода - это зона ответственности «Теплоснабжения», ливневая канализация - в ведении МПКХ, а за хозфекальную канализацию и холодное водоснабжение  отвечает «Водоканал».  

Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться