журнал
Кассир унизила 79- летнюю бабушку, прилюдно обвинив ее в мошенничестве!
Происшествия в сетевых магазинах в последнее время приобрели пугающий характер. Причем героями новостей зачастую становятся беззащитные пожилые люди, которые в прямом смысле от волнения и скандалов с кассирами получают инфаркты.
В ОБНИНСКЕ ЧУТЬ НЕ СЛУЧИЛАСЬ ТРАГЕДИЯ!
Вспомнить хотя бы трагический случай в питерском «Магните». Тогда 81-летняя блокадница умерла в дежурной части, куда ее забрали полицейские по подозрению в краже пачки масла. Или же недавний случай на Васильевском острове, когда пенсионерка скончалась прямо на кассе «Пятерочки», переживая, что ей неверно выдали сдачу.
Несчастные старики, вынужденные отбиваться от охранников и кассиров, рискуют не только здоровьем, но и жизнью. И, как правило, причиной скандала становится либо неоправданная мнительность самих сотрудников магазина, либо банальная забывчивость пожилых людей, которые, возможно, что-то и взяли не расплатившись.
В Обнинске на днях произошел похожий, чудовищный случай!
Жительница города Луиза Семеновна только что получила пенсию и отправилась за покупками в магазины 51-го микрорайона. 79-летняя женщина, недавно пережившая инфаркт, сняла пять тысяч рублей одной купюрой из банкомата в «Дикси» и направилась в «Пятерочку» на Гагарина. Пошла именно туда, потому что подруга рассказала о том, что сейчас там акция на покупку яиц.
Бабушка набрала продуктов и отстояла очередь. Подойдя к кассиру, женщина протянула купюру.
- Кассир посмотрела, вставила деньги в аппарат и молча, ни сказав никому ни слова, ушла в соседнее помещение, - вспоминает женщина. - Я даже сразу не сообразила, куда она пошла и почему взяла деньги с собой.
Как рассказала Луиза Семеновна, к тому времени, когда кассирша вернулась вместе с директором магазина, у кассы уже образовалась длиннющая очередь.
«Я ИМ ОБЪЯСНИЛА, ЧТО ЭТО НЕ ФАЛЬШИВКА!»
Вопреки здравому смыслу, заподозрив женщину в фальшивомонетничестве, ее не отвели в отдельную комнату, а устроили «показательную порку» при толпе покупателей!
- Я говорю, может, у вас этот аппарат не работает, проверьте на соседней кассе, - рассказывает пенсионерка, - Они пошли проверять, оказалось, что второй аппарат у них вообще не работает. А кассир продолжала махать купюрой и кричать, что это фальшивка! Я ей говорю, послушайте, я эту банкноту только что сняла в банкомате, а он не мог выдать фальшивку.
В итоге, к скандалу подключились не только сотрудники магазина и охранник, но и покупатели, которых попросили найти аналогичную пятитысячную банкноту для сравнения. То, что купюра была нового образца, а установленный в магазине старый детектор валюты ее просто не признает - в голову, кажется, вообще никому не пришло.
Закончилось тем, что, закатив скандал, заставив ждать всю очередь и доведя 79-летнюю бабушку до слез, у кассирши хватило наглости заявить, что деньги она не примет и пусть вообще пенсионерка пойдет и разложит обратно товар по полочкам.
Раскладывать товар у униженной женщины сил уже не было. Она просто забрала деньги и вышла. Расстроенная Луиза Семеновна позвонила сыну и рассказала о происшествии. Когда тот приехал, они вернулись к этому же банкомату и засунули пятитысячную купюру - он ее принял, то есть с банкнотой все оказалось в порядке. Разъяренный сын вернулся в «Пятерочку» и потребовал объяснений и извинений.
Вообще, уму непостижимо, что в 21-м веке - веке потребительского бума и услуг, в городе науки все еще существуют такие бестолковые, наглые и беспринципные продавцы! Во-первых, кто позволил кассиру взять купюру и вместе с ней уйти в другое помещение? Тут и дураку ясно, что при желании, она вполне бы могла подменить банкноту (находясь вне зоны видеонаблюдения) и та действительно стала бы фальшивой!
Во-вторых, куда делись адекватность и совесть у сотрудников «Пятерочки», которые на глазах у клиентов опозорили пожилого человек, обвинив его в мошенничестве? Почему, если что-то заподозрили, не прошли вместе в другую комнату, как это делается в цивилизованных магазинах?!
И почему кассир не в курсе, что иногда на денежных знаках появляются новые степени защиты? И если ваш допотопный аппарат их не распознает - это ваши проблемы, и вы не имеете права обвинять покупателя!
И самый любопытный вопрос: если кассир заявила, что купюра поддельная и отказалась ее принимать - то почему же «мошенницу» просто так взяли и отпустили? И даже полицию не вызвали? Где логика? Где здравый смысл?!
В «ПЯТЕРОЧКЕ» СЧИТАЮТ, ЧТО БАБУШКУ НИКТО НЕ ОБВИНЯЛ!
Директор магазина Ирина ГУЩИНА нам рассказала, что в ОМВД она все-таки позвонила.
- Недавно нам в полиции рассказывали, как отличить фальшивку и там нам дали телефон, по которому можно позвонить в случае чего, - говорит Ирина Александровна. - Но когда я вернулась, пенсионерки уже не было.
Да уж, добросовестно вы и ваша охрана работаете!
И вообще, по мнению директора «Пятерочки», никто бабушку ни в чем не обвинял, мол, у них всего лишь «появились подозрения»...
В итоге Гущина перевела все стрелки на кассира, мол, та оплошала и ей уже сделали выговор. Безусловно, кассиру не помешало бы поучиться манерам и правилам обслуживания потребителей, но и руководитель виновен по полной, раз не смог донести до сотрудника элементарные нормы поведения в магазине.
Как призналась Ирина Гущина, пока в «Пятерочке» нет такого правила, которое бы обязывало руководителей информировать кассиров об изменениях в банкнотах. Но, как уверила Ирина Александровна, она уже направила заявку в головной офис, чтобы в обнинском магазине поменяли оборудование для проверки купюр на более актуальное.
То есть, для того, чтобы у сотрудников магазина, наконец, включились мозги, нужно было довести пенсионерку до слез и высокого давления? А что если бы этим не ограничилось? Что, если бы человек оказался не таким стойким?
Сын Луизы Семеновны заявил, что никакие извинения ни ему, ни его маме уже не нужны, также как и не нужны предлагаемые магазином деньги, чтобы замять скандал - пусть лучше этим делом займется суд.
Ну, а сама пенсионерка нам призналась, что за всю ее долгую жизнь ее ни разу так не унижали...