журнал
Бывший медработник рассказала, в каком состоянии выходят на рейсы маршрутчики Обнинска!
То, что с обнинскими маршрутчиками что-то не так - не секрет для большинства пассажиров, вынужденных каждый день пользоваться услугами общественного транспорта. Жители регулярно приходили в редакцию с жалобами на гонки, хамство и неадекватное поведение водителей маршруток.
А недавно к нам обратилась бывший медработник маршрута №13 Евгения ЕГОРОВА, которая призналась, что ей уже ничего страшно и она может рассказать о том, в каком состоянии выходят на рейс водители «Газелей».
«РАБОТАЛ НА ИЗНОС, ПРИЕХАЛ ДОМОЙ И УМЕР!»
Евгения Тихоновна десять лет проработала в обнинском ПАТП. Директор этого предприятия Виктор ЖИЛКИН, кстати, охарактеризовал бывшую сотрудницу как добросовестного и ответственного работника.
Позже Евгения Тихоновна устроилась на 13-ый маршрут к перевозчику Евгению ЖОГИНУ.
Как рассказывает пенсионерка, в ее обязанности входило обследование водителей перед рейсом. Именно она, как медработник, несла ответственность за то, в каком состоянии выходит водитель на маршрут.
- Я должна его осмотреть, поговорить с ним, проверить пульс, давление, температуру, - рассказывает Егорова, - Водитель должен прийти на работу здоровым!
По словам женщины, не всегда и не все маршрутчики намеревались садиться за руль в здоровом состоянии. Собственно из-за этого и начались первые конфликты.
- Водитель приходит утром, я вижу, что с ним что-то не то, понимаю, что накануне человек пил, - вспоминает Евгения Тихоновна. - Но дело в том, что он закусил насваем (стимулирующее вещество на основе куриного помета, употребляемое в Средней Азии и не считающийся в России наркотиком - Прим. Ред.), алкотестер в этом случае пары алкоголя уже не улавливает и я доказать ничего не могу. На маршрут отпустила с больным сердцем.
Более того, Егорова уверяет, что почти все водители жуют эту дрянь, и у нее есть даже объяснение этому.
- Водители перерабатывают! - уверят Евгения Тихоновна. - Они работают больше восьми часов в день и практически без выходных. Сами посчитайте. Люди выходят на рейс в шесть-семь утра, а заканчивают во сколько? Работают без выходных, потому что им нужно выполнить план. Чтобы такую нагрузку вынести они и жуют насвай, он придает бодрость.
Медработник также уверяет, что дело доходило и до трагедий.
- Был водитель, тощий, работал на износ, приехал домой и умер, сердце не выдержало, - рассказывает женщина.
Поэтому, когда она стала отказывать в выдачи путевок не очень здоровым на ее взгляд водителям, на нее обрушился гнев не только маршрутчиков, но и механика, который также должен присутствовать на выпуске на рейс.
- Механик стукнул по столу, заверещал, мол, это ты дома командовать будешь, а тут нечего! - возмущается медработник. - Я его как огня боялась!
«ОНА УКАЗЫВАЛА, КАК НАМ ДЕЛАТЬ ДЕЛА!»
А вот у самого владельца маршрута №13 Евгения Жогина другая версия на этот счет.
По его словам, действительно был случай, когда один из водителей явился на работу с похмелья, и тогда на рейс его не пустили и даже уволили. А что касается конфликта с механиком, так это все из-за того, что медработник слишком активно работала.
- Евгения Тихоновна пыталась рассказывать - мне и механику - как нам делать дела, - говорит Жогин. - Когда водители проходили медосмотр, она начинала их лечить, говорить, кому какие таблетки пить. На что механик ей сказал, мол, отпускай людей, а потом в свободное время будешь говорить, что им надо лечить.
И вообще, как считает руководитель тринадцатого маршрута, пенсионерка таким образом пытается просто отомстить за то, что расстаться с ней пришлось не очень хорошо - женщина потребовала компенсировать ей деньги которые она тратила на лекарства для водителей, хотя ее никто об этом не просил.
Пенсионерка обращалась в транспортную инспекцию, те проверили Жогина и нарушений, о которых говорила Егорова, не выявили.
Однако многие обнинцы наверняка найдут смысл в словах Евгении Тихоновны хотя бы потому, что сами не раз наблюдали неадекватное эмоциональное поведение водителей-гастарбайтеров. Пускай транспортные инспекторы и прочие контролирующие структуры проедут лично в маршрутке и убедятся - в каком состоянии работают мигранты! Много чего интересного увидят!
Так, к кому же обращаться с претензиями в случае, если люди своими глазами видят нарушения, а ответственные структуры их убеждают в обратном? Выходит, правду не найти?
ВЛАДИМИР ПЕТРОВ ГОТОВ ПРОВЕРЯТЬ ЛИЧНО!
В управлении потребительского рынка администрации города заявили, что не уполномочены проверять водителей перед выходом на рейс.
А вот главврач КБ №8 Владимир ПЕТРОВ заявил, что, если понадобиться, он запросто готов выехать хоть в пять утра и проверить, в каком состоянии водители садятся за баранку.
- Управление потребительского рынка только конкурс по маршруткам объявляет, а остальное им по барабану, им главное чтобы кто-то ездил, а как ездил - их не интересует, - заметил Петров. - Но в целом контроль за состоянием водителей возлагается на руководство той организации, которая осуществляет перевозки.
Что же касается насвая, то он, как мы уже говорили, в России не является официально признанным наркотическим средством, так что и тут вроде как все чисто. Но легче ли от этого пассажирам?
И вообще, если бывший медработник неправ, а контролирующие органы не нашли нарушений и езда в маршрутках действительно безопасна, комфортна и морально приятна, то почему же мы в этих ржавых переполненных корытцах ни разу не встречали ни господина Жогина, ни обнинских чиновников, у которых традиционно ни на что нет полномочий?