Вы и мы
Хитрые «обиженки»
Резонанс
16.07.2015

Перевозчики, заигравшись с администрацией, забыли о пассажирах!

Недавний аукцион на право осуществления пассажирских перевозок наделал много шума в прессе, однако неугомонные коммерсанты-владельцы маршруток все-еще пытаются доказать, что мэрия ущемляет их права, кошмарит бедных и несчастных предпринимателей.

 

МЭРИЯ ВОЗВРАЩАЕТСЯ К КОНКУРСУ

Самое смешное, что в бой рвется один из самых скандальных перевозчиков - владелец маршрута №3 Андрей НОВИКОВ. Хотя буквально на днях в нашу редакцию обратилась жительница, возмущенная состоянием маршрутки, в которой по ее признанию, она почувствовала себя словно в сарае - сиденья рваные, полы грязные, по всей маршрутке вонь. А перевозчик, между тем, «качает права» и что-то требует.

Как тогда нам пояснил Новиков, маршрутка, якобы, доживает последние дни и ее вот-вот спишут. Только вот, скажите, разве не все «Газели» по данному маршруту находятся в столь же убогом состоянии? По-хорошему добрую часть из них давно пора отправить на металлолом. Но Новиков менять автопарк не спешит и заявляет, что сделает это только когда будет уверен в том, что его бизнес защищен.

Спрашивается, а с чего бы это мэрии защищать такой бизнес?

После аукциона, об особенностях которого мы уже не раз писали, Новиков на двух листах накатал письмо на имя мэра Александра АВДЕЕВА, где откровенно «слил» конкурентов и потребовал ответить ему на вопросы, на каком основании администрация «половинит» аукцион?

Дело в том, что совсем недавно вышел федеральный закон, согласно которому муниципалитеты все-таки обязаны вернуться к проведению конкурса. Получилось, что кто успел - поучаствовал в аукционе, а остальные перевозчики, будут определяться по конкурсу, как было раньше.

Как рассказал вице-мэр Обнинска Владислав ШАПША, часть контрактов с перевозчиками уже заключены. В том, что дальше администрация будет проводить конкурс, а не аукцион, никаких противоречий с законом нет. Теперь участники лишь один раз смогут предложить свою цену и подать ее в закрытых конвертах. Кто даст больше, тот и выиграл. Все честно.

 

            ЖЕЛАЮЩИХ БАЛОВАТЬСЯ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ?

К тому, что некоторые перевозчики все еще строят из себя «обиженку» председатель комитета по экономической политике горсобрания Лев БЕРЕЗНЕР относится с пониманием: перевозчики - заинтересованные лица и, понятное дело, хотят заплатить меньше, а заработать больше.

У мэрии, по его мнению, иная задача - обеспечить комфортные условия для перевозок пассажиров и наполнение бюджета. К слову, некоторые оппозиционные депутаты назвали данный подход властей, пардон, «жлобским». Чиновников, конечно, всегда есть за что критиковать, но явно не сейчас. Администрация не забирает последний кусок хлеба у нищего, а ищет способ выстроить деловые отношения с предпринимателями, чей бизнес вполне позволяет внести свой вклад в бюджет. И что в этом плохого или жлобского?

Другой вопрос, что при подготовке документации на аукцион сотрудники администрации понадеялись на добросовестность бизнесменов, и с этим, как мы помним, вышла промашка.

- Если бы была стартовая цена и гарантийный взнос, например, миллион - желающих побаловаться не было, - уверен Лев Березнер. -  Но был пробел в технической документации, который позволили играть до конца  и задирать суммы. До какого-то момента участники аукциона предлагали реальные цены, но потом поняли, что никто ничего платить не будет, и просто не отдавали маршрут конкуренту, называя запредельные суммы.                     

Позже два недобросовестных победителя, которые в итоге так и не подписали контракт с мэрией, вынуждены были лишиться каждый по 300 000 рублей залога. Деньги ушли в городскую казну и, как заявил сити-менеджер Александра АВДЕЕВ, на них можно будет, например, построить остановку.

 

ВОПРОС К ФЕДЕРАЛАМ

Как считает Лев Березнер, то, что перевозчики вот так просто были готовы лишиться денег, показывает, что данный рынок финансово емкий и предприниматели готовы платить суммы и больше. Так что все эти слова про бедных и несчастных представителей маршрутного бизнеса, которым не на что менять автопарк - полная чушь.

Что касается претензий особо умных перевозчиков относительно «половинчатого аукциона», то здесь уже вопросы не к администрации, а к федеральным законодателям. Никто ничего переигрывать не будет. Оставшиеся участники должны будут лишь один раз предложить сумму, которую они готовы отдать за маршрут и молиться, чтобы конкурент не предложил больше.

А вот по поводу жалоб и писем в мэрию, тем более от перевозчиков, которые плевать хотели на удобства и комфорт жителей, можно сказать только одно - вы сначала свои маршрутки приведите в порядок, а потом уже шум поднимайте!

Диана КОРШИКОВА

Поделиться