Вы и мы
Татьяна Скиртач: «К каждому ребенку должен быть индивидуальный подход!»
Образование
06.08.2015

Методика дошкольного образования по системе Монтессори, весьма популярная на Западе, в России только набирает обороты. В Обнинске, пожалуй, самым активным ее сторонником и пропагандистом является Татьяна СКИРТАЧ, много лет занимающая должность заведующей детским сада «Россиянка».

 

«РЕБЕНОК СТРЕМИТСЯ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ»

Еще в 90-е годы, когда каждый детский сад был на вес золота, Татьяна Владимировна начала пристально изучать существующие программы по развитию дошкольников. Поскольку она всегда была сторонницей индивидуального подхода к воспитанию ребенка, то очень заинтересовалась системой Монтессори. В полной мере ее реализовать удалось в детском саду «Россиянка», который и по сей день остается единственным в городе муниципальным дошкольным учреждением в Обнинске, работающим по данной программе.

- Ребенок с самого раннего детства стремится быть самостоятельным, и эта система полностью подразумевает его свободу, - говорит Скиртач.

Однако это не значит, что дети остаются предоставленными самим себе. Здесь они никогда не будут лишены внимания, и с ним занимаются как педагоги, так и воспитатели.

 

НЕДЕШЕВАЯ МЕТОДИКА

Результат от занятий по методике Монтессори заметен невооруженным глазом, особенно хорошо его видят родители, поэтому недостатка желающих отдать свое чадо в «Россиянку» никогда нет. Тем не менее, развивать систему сегодня в Обнинске готовы преимущественно только частные детские сады. По словам Татьяны Владимировны, основной причиной этого является дороговизна.

- Чтобы приобрести полный комплект пособий, потребуется 250-300 тысяч рублей. А кроме этого нужна специальная мебель, - поясняет Скиртач.

Для того, чтобы успешно решать эти проблемы Татьяна Владимировна организовала профсоюз Монтессори, в него вошли воспитатели и родители, а затем возник попечительский совет.

Однако помимо финансовых сложностей, важное значение имеет подготовка специалистов, способных заниматься детьми по этой программе.

- Я ввела правило в обязательном порядке для всех наших педагогов ежегодные экзамены, - рассказывает Татьяна Владимировна. - Потому, что все время нужно воскрешать в памяти, как нужно работать с этим материалом. Ведь если ты даже немного что-то упустишь, то ребенок усвоит его неправильно.

 

С 50-Х ГОДОВ НИЧЕГО НЕ ПОМЕНЯЛОСЬ

Несмотря на то, что методика Монтессори давно устоявшаяся, Татьяна Владимировна не останавливается на достигнутом и продолжает искать пути для ее более эффективного применения.

- Раньше я придерживалась строгой системы Монтессори, а сейчас применяю американский тип, когда детям разрешается приносить игрушки, - говорит Скиртач. - Главный у нас не педагог и не воспитатель, а ребенок, он сам развивается, а мы ему везде и во всем помогаем.

Как она подчеркивает, для того, чтобы привить эту систему в образовательном учреждении, необходим коллектив единомышленников и что немаловажно - высокая компетентность руководителя.

- Я ходила в детский сад в 50-е годы и когда я сегодня вижу различные воспитательные программы, то в них нет никаких различий от того, что было в мое детство, но ведь общество меняется! А самое главное, к каждому ребенку должен быть индивидуальный подход, потому что кто-то в три года может перехлестнуть пятилетнего ребенка, а другой в пять лет, наоборот, может замереть на уровне трехлетнего.

Константин ЕРЕМЕНКО

Поделиться