Вы и мы
Как нас «разводят» сетевики
Ну и ну!
06.08.2015

Гипермаркеты накручивают цены и наживаются на покупателях даже в кризис!

В советские годы предельная торговая наценка была 12%, а на социально значимые продукты - 8%. Сегодня наценка на продовольственные товары составляет примерно 25-30% - по крайней мере, так говорят сами продавцы. На деле же сейчас в России не существует закона, который бы устанавливал планку на «накрутку». 

 

«НАКРУТКА» БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ

Помните, как зимой взлетели цены в супермаркетах? Нам с вами только и говорили, что кризис, мол, закупка дорожает, вот и «на выходе» цены получаются ого-го какие. Такая ситуация вполне могла бы быть актуальна для маленьких частных магазинов, а вот для таких сетей как «Диски» и «Пятерочка», например, это и не проблема вовсе, а наоборот возможность отлично заработать на нашем с вами незнании.

В одном из номеров нашей газеты вышло интервью с  местным фермером Сергеем КУЧЕРЕНКО, который рассказал, что поставщики крупных сетей по договору не всегда имеют право менять цену товара. То есть, даже несмотря на то, что сырье в момент кризиса у них подорожало, в крупные сети они были вынуждены поставлять товар по старым ценам, а если бы отказались это делать - то им бы по договору грозили бы штрафные санкции.

Все это навевает на мысль, что сетевые гиганты просто решили нас облапошить и под кризисным соусом поднять цены до небес, хотя сами все это врем, вероятно, покупали товар по прежней стоимости.

Журналисты одного из центральных телеканалов даже провели собственное расследование по этому поводу. Согласно их данным средняя окупаемость супермаркета в Европе 10 лет, а средняя наценка там - 12%. В России же сетевые магазины окупаются за полтора-два года. Вот и считайте сами, какая там накрутка.

 

СЕТЕВИКИ РИСУЮТ ЦЕНЫ «ОТ БАЛДЫ»?

«Размер торговой надбавки при формировании розничной цены на продовольственные товары не ограничен. Есть ограничения только при формировании розничной цены на детское питание, размер торговой надбавки на этот товар не должен превышать 20%» - пояснили нам в управлении потребительского рынка администрации города.

Получается, что супермаркет вообще может нарисовать цену «от балды».

Как происходит ценообразование, например, в том же «Дикси», администратор одного из обнинских магазинов рассказывать отказался, сославшись на то, что ему нельзя давать комментарии журналистам, мол, для этого есть региональный пресс-секретарь, телефон которого, впрочем, оказался выключен.

Интересно, смог бы он объяснить, почему в магазинах одной и той же сети в разных частях нашего города цены где-то выше, а где-то ниже? Хотя, люди, работающие в сфере торговли, знают и так - в магазинах центральных районов города народ ходит активнее, вот и цены там можно делать выше - а кто, собственно, запретит?

Продавцы базы «Меркурий-Обнинск» признаются, что вообще по гипермаркетам не ходят, потому что знают реальную цену продуктам, и предпочитают затариваться у себя - подсолнечное масло «Золотая семечка», например, на базе стоит 70 рублей, а в «Дикси» - 95 и 97 рублей в «Магните». 

- А еще вы наверняка замечали, что когда заходишь в сетевой магазин, то в первых рядах у них разложен дешевый товар по акциям, - говорят торговцы «Меркурия», - То есть человек заходит, смотрит на ценник, думает - о, здорово, тут дешевые продукты, и дальше уже с полок берет товар не глядя. Хотя, если пройти вглубь магазина, цены там заметно выше.

Еще одна уловка (или невнимательность) «Дикси» на которую часто жалуются наши читатели - это лживые ценники. Товар стоит на полке по одной цене, а на кассе пробивают другую. Кассиры объясняют это тем, что якобы просто не успели поменять этикетки, хотя наверняка знают, что это их проблема, а не клиента - по закону они должны продать покупателю товар именно за ту сумму, которая указана на ценнике. Но продавцы категорически отказываются это делать.

 

ВЫИГРЫВАЕТ ЦЕНА - СТРАДАЕТ КАЧЕСТВО!

Как рассказывают торговцы обнинской оптовой базы такие гиганты как «Дикси», «Пятерочка» и «Копейка» у них не затариваются - у тех свои подмосковные поставщики. Но база обслуживает многие местные розничные магазины. Впрочем, по данным, которые нам предоставили в Управлении потребительского рынка, цены в городских магазинах, находящихся в шаговой доступности, не ниже сетевых, а иногда и выше. Да, действительно, сетевики частенько предлагают нам акции и скидки, но давайте задумаемся - какого качества должен быть продукт, чтобы продавать его за две копейки?

Депутат Дмитрий САМБУРОВ состоит в штабе по регулировки цен на продукты питания в нашем городе и рассказывает, что очень часто сталкивается с серьезными нарушениями.

- Часто бывает так, что цены на продукты необоснованно завышены, особенно это касается социально значимых продуктов, - говорит Дмитрий Анатольевич. - У нас были случаи когда выявляли цены на хлебобулочные изделия с накруткой в 30-50% от той цены, которая им отпускалась, хотя губернатор рекомендовал поднимать не более, чем на 10%. Подобные ситуации происходили с молоком, маслом и колбасой. Порой, в сетевых магазинах цена на определенные продукты питания может показаться низкой по сравнению с розничными. Но я знаю не понаслышке политику сетевых магазинов - их интересует только цена, их совершенно не интересует качество. Главное, чтобы был товарный вид и более-менее съедобно. У меня был случай, когда партнер, который тесно сотрудничает с сетевыми магазинами, сказал мне, мол, Дмитрий, вот там-то не покупай и не давай своим детям, потому что такие продукты кушать нельзя.

Поэтому, дружеский совет от Дмитрия Самбурова - ориентироваться не только на цену, но и на качество. Да и вообще, покупая в розничных магазинах, вы хотя бы можете быть уверены, что налоги они будут платить в городской бюджета, а не черт знает в какой регион, где зарегистрирован сетевой гипермаркет.

Диана КОРШИКОВА

Поделиться