журнал
Бизнесмены Обнинска не склонны драматизировать ситуацию с «Платоном», зато сами дальнобойщики стращают ростом цен!
На федеральном уровне постоянно хлопочут о системе под названием «Платон». Водители фур регулярно пытались привлечь к себе внимание, дошло даже до попытки перекрыть МКАД, однако все их старания были тщетны, и отменять мзду за пройденные километры никто не собирается.
В связи с этим, мы решили выяснить у именитых обнинцев и рабочих логистической сферы об их отношении к нововведению.
ИЗНАЧАЛЬНО «ПЛАТОН» БЫЛ НЕДОРАБОТАН
Очередной новый побор с дальнобойщиков сделает один километр дороги дороже на полтора рубля, а с марта - на три. И при этом не стоит забывать про платные трассы, акцизы на бензин и увеличенный транспортный налог. Сдирая четвертую шкуру с «овцы», власти могут причинить ущерб всем категориям граждан. И в конечном итоге выльется это в удорожание всех товаров в магазинах.
Что же обо всем этом думают обнинские предприниматели, имеющие дело с транспортными перевозками? Депутат и по совместительству председатель совета директоров обнинского «Хлебокомбината» Дмитрий САМБУРОВ считает, что не все так плохо. Правда, не обошлось с его стороны и без критических высказываний.
- Как только закон издали, никто не понимал, как он будет работать. Мы установили необходимую технику на свои муковозы, но сверяя данные, мы поражались тому, как спутник лихо накручивал лишние километры, - рассказывает Дмитрий Анатольевич.
Самбуров надеется, что со временем система «устаканивается» и ошибок станет заметно меньше.
Отвечая на самый главный и ключевой вопрос о подорожании продукции, бизнесмен заверил, что серьезных изменений ждать не стоит.
- Наши поставщики находятся на расстоянии ста километров, поэтому затраты на «Платон» будут минимальные, - прокомментировал руководитель «Хлебокомбината». - Основная финансовая нагрузка ложится на муку и зерно, они и влияют на итоговую стоимость продукции.
Его коллега по пищевому производству - генеральный директор «Обнинского колбасного завода» Анатолий КОСИНСКИЙ аналогично уверяет, что «Платон» не является таким уж сильным бременем, как говорят в некоторых СМИ.
- У нас в автопарке имеется четыре грузовика, они уже работают по новой системе, - рассказывает Анатолий Аскольдович. - Перевозки, само собой, подорожают, но говорить о каких-то серьезных последствиях для конечного потребителя не стоит.
Предприниматель заметил, что глобально повлиять на цену может только серьезное удорожание сырья, но никак не дополнительный сбор с перевозчиков.
ПЕРЕВОЗКИ, ВСЕ-ТАКИ ПОДОРОЖАЛИ
Связаться с какой либо компанией, занимающейся логистикой оказалось куда сложнее, чем можно себе представить. У львиной доли просто-напросто отключены контактные телефоны. Может это и есть одно из последствий введения системы «Платон»?
После долгих попыток нам все-таки удалось связаться с представителем фирмы «ТАСКОМ», которая считается одним из лидеров транспортно-логистического бизнеса в Калужской области. Хоть у компании и нет собственного автопарка, она активно работают с частными перевозчиками.
Сотрудница «Таскома», представившаяся Ириной, пояснила, что цены действительно выросли, причем значительно.
- Я не сомневаюсь, что в итоге это скажется на стоимости продукции, - резюмировала она.
«ПЛАТОН» - СДЕЛАЕТ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ ЕЩЕ БЕДНЕЕ?
Одно дело, когда компания нанимает человека для осуществления трансфера, а совсем другое - частники, которые сами привозят на прилавки магазинов товары.
Например, обнинец Виктор РУМЯНЦЕВ за рулем фуры с 2006 года. После недавних новшеств - а конкретно запрета на въезд большегрузов в Москву, не соответствующих стандартам ЕВРО-2, платного передвижения по МКАДу и системы ГЛОНАСС, ему пришлось расстаться со своим транспортным средством.
- Я ездил на стареньком МАЗе, он не тянул на все предъявляемые требования, - рассказывает Виктор Евгеньевич. - После введения «Платона» ситуация еще более ухудшилась. Теперь все мои коллеги, у которых старые машины лишились работы, либо пересели на более маленькие автомобили, например Газели, как и я.
Дальнобойщик так же высказался и о последствиях «Платона», который, по его мнению, значительно увеличит цены на продукты.
- Частные перевозчики просто подняли стоимость своих услуг, поэтому на их заработках это никак не скажется, а вот на то, сколько люди будут теперь тратить денег в магазинах - еще как отразится! - отметил водитель.
Получается многочисленные заявления высокопоставленных чиновников, что «Платон» сделает только лучше, как государству, так и населению - являлись уткой? Провести более точный анализ можно будет только через некоторое время, когда мы увидим, что молоко теперь покупаем не за 50-70 рублей, а дороже процентов на 20. Особенно учитывая, что с 1 марта один километр дороги будет обходиться в два раза дороже, нежели сейчас.
Павел ИВАНОВ