Вы и мы
Почему сгорает техника в квартирах Обнинска?
ЖКХ
28.01.2016

О проблемах, связанных с недобросовестной работой управляющих компаний, в Обнинске говорится много. Это и отсутствие дворников, и ситуация с терморегуляторами, из-за неисправности которых люди получают ожоги, и много другого.

В этом ряду немалое место занимает постоянные жалобы на плохую электрическую проводку, однако многие коммунальщики зачастую предпочитают никак не реагировать на подобные сообщения.

 

ПЫЛЬ И ГРЯЗЬ

Сгорающие в квартирах электроприборы сегодня стали обыденностью. Пострадавшие пытаются найти крайних, однако брать на себя вину в таких случаях никто не спешит. Вот и приходится жителям гадать, в чем же причина и самостоятельно искать правды. По мнению многих горожан, корень зла кроется в том, что в не удовлетворительном состоянии находится система заземления в старых многоэтажках. Однако опытный коммунальщик и руководитель УК «Быт-Сервис» Вадим КАЦ признался нам, что с такой проблемой он не сталкивался, и если у кого-то сгорела техника, то там, скорее всего, нужно искать другие причины.

Согласен с Вадимом Львовичем и начальник обнинской аварийно-диспетчерской службы Виктор БУТОРОВ. По его словам, в старом жилом фонде как такового заземления вообще нет, поскольку оно в соответствие с техническими нормативами там и не требуется, а все замыкания в основном происходят в вводно-распределительных устройствах жилых домов.

- Если на общедомовом имуществе отгорает провод с «нолем», то бытовая техника может выйти из строя, горят блоки питания на телевизоре, и не дай Бог в этот момент запустится холодильник, ведь туда прилетит не 220 вольт, а 380! - поясняет Виктор Михайлович.

Чтобы этого не допустить, поэтажные электрощиты и вводно-распределительные устройства должны находиться в надлежащем состоянии и регулярно осматриваться. Специалисты обязаны следить за тем, чтобы все контакты и оборудование были исправными, однако делается это далеко не всегда.

- Часто у управляющих компаний просто нет персонала, который мог бы это проверять. Что мы увидим, если откроем поэтажный щит в большинстве домов? Пыль и грязь! - отмечает Виктор Буторов.

 

ЗАМКНУТЫЙ КРУГ ЗАЯВОК

Как рассказал Буторов, иногда замыкания случаются в результате деятельности некой калужской организации, представители который, заявляя, что якобы действуют от Горэлектросетей, предлагают установить счетчик. Цена их прибора учета - 2600 рублей, при том, что его реальная стоимость составляет 600-800 рублей. Вдобавок, их несчастным клиентам зачастую еще и приходится затем звонить в аварийку с мольбой о помощи.

Однако причина подобных происшествий заключается не только в этом. Здесь немаловажную роль играет реакция на сигналы о неисправных электросетях обслуживающих жилищный фонд организаций. Директор МП «УЖКХ» Сергей ВОЛОТОВСКИЙ продемонстрировал нам журнал заявок городской аварийно-диспетчерской службы, из которого следует, что далеко не все обнинские УК соблюдают предписания об устранении поломок.

- Вот посмотрите, у нас в мае 2015 года была заявка по поводу отключения электроснабжения в квартирах по адресу ул. Звездная, 21. Наш специалист прибыл на место, зафиксировал какие действия необходимо предпринять управляющей организации. Затем мы это передали в «Комфорт». В результате, ничего там сделано не было и по прошествии полугода по тому же адресу к нам поступила та же самая заявка! - недоумевает Сергей Васильевич. - Кстати, второй раз - в ноябре 2015 года - жильцы остались без электричества на двое суток, пока управляющая компания восстанавливала последствия их недосмотра.

Причем данный пример только один из множества других, когда вместо того, чтобы решать проблему, городские УК ограничиваются лишь полумерой, срочно предпринятой специалистами аварийки для того, чтобы жители просто не сидели без света во время ремонтных работ. Но, судя по всему, наши коммунальщики исходят из принципа, что нет ничего более постоянного, чем временное.

В таких случаях, чтобы добиться возмещения ущерба, жителям нужно взять соответствующий акт аварийной службы и заключение ремонтной организации. Но, прежде всего, необходимо письменно изложить суть претензии своей УК. Как признался Сергей Волотовский, многие коммунальщики предпочитают компенсировать убытки граждан в досудебном порядке и не выносить сор из избы.

- Функций контроля за выполнением управляющими компаниями обязанностей по содержанию жилья у нас нет, - говорит Сергей Васильевич. - Поэтому, некоторые из них нормально взаимодействуют с нами и сами сообщают адреса, по которым они выполнили те или иные заявки, поступившие от нашей службы. Но есть и те, что не дают обратной связи. Здесь можно привести в пример «Комфорт» и «УК УЖКХ».

Самое смешное, что администрация «УК УЖКХ» располагается в том же здании, что и аварийщики. Но даже это не побуждает ее к нормальному диалогу, впрочем, так же поступают и многие другие управляющие организации города.

Константин ЕРЕМЕНКО

Поделиться