Вы и мы
«Поможем дальнобойщикам и сельхозпроизводителям!»
Заксобрание
10.03.2016

Депутаты Заксобрания взяли на контроль работу системы «Платон»!

Реализация нового закона, согласно которому была введена плата с большегрузных машин за проезд по федеральным трассам, оказалась сопряжена с некоторыми сложностями.

А, учитывая тот факт, что Калужская область выступила инициатором распространения этой системы на региональный уровень, депутаты Зконодательного Собрания нашего региона уже активно работают над тем, чтобы в данный документ были внесены определенные коррективы.  

 

НА ЖАЛОБЫ ОТРЕАГИРОВАЛИ ОПЕРАТИВНО

Для этого в Заксобрании была создана рабочая группа, в которую вошли шесть депутатов. А возглавил ее Сергей ДУТОВ. Заседали народные избранники уже два раза и в ходе этой работы приняли важные решения.   

Здесь следует напомнить, что с 15 ноября 2015 года за проезд по трассам федерального значения с большегрузных автомобилей взимается плата - 1 рубль 53 копейки за один километр пути. Осуществляется эта работа с помощью системы «Платон».

На первом заседании рабочей группы был выявлен ряд наиболее острых проблем. Как рассказал Сергей Эдуардович, далеко не все большегрузы обеспечены бортовыми устройствами, в автоматическом режиме рассчитывающими стоимость проезда по федеральным трассам. По этому поводу депутаты подготовили два письма. Первое - от имени губернатора области Анатолия АРТАМОНОВА в адрес руководителя Государственной корпорации «Ростех» Сергея ЧЕМЕЗОВА, в структуру которой входит оператор системы «Платон - с просьбой решить вопрос обеспеченности Калужской области необходимым количеством бортовых устройств.  А второе - от председателя Заксобрания Николая ЛЮБИМОВА - на имя на имя премьерминистра РФ Дмитрия МЕДВЕДЕВА - с предложением внести некоторые поправки в федеральный закон, пока данная система полностью не заработала.

- Все это мы делаем для того, чтобы закон был эффективным, - пояснил Сергей Дутов. - Основные проблемы наша рабочая группа выявила и теперь необходимо сделать все возможное, чтобы они были решены.

Как он отметил, закон начал действовать недавно, он принципиально новый, поэтому его разработчики могли что-то не учесть, что-то пропустить. И сейчас задача депутатов регионального уровня выявить все недоработки и выйти с инициативой с целью их устранения.

 

АГРАРИЯМ - ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ

И, как рассказал Сергей Эдуардович, помимо нехватки бортовых устройств, в данном законе имеется еще одно «белое» пятно, на которое обратили свое пристальное внимание его коллеги. Дело в том, что большегрузные автомобили в большом количестве имеются у сельхозпроизводителей.

А таких предприятий в нашем регионе немало. Дабы помочь нашим местным сельхоз предпринимателям прочно стать на ноги, депутаты намерены решить проблему взимания платы с принадлежащих им большегрузов. Поэтому они и обратились с просьбой к руководству правительства страны освободить бизнесменов от оплаты за проезд по автомобильным дорогам.

- Эта тема была как раз поднята в нашем втором письме - на имя Дмитрия Медведева, - рассказал Дутов. - В нашем послании был указан список калужских сельхопредприятий, составленный комитетом Заксобрания по агропромышленному комплексу совместно с Министерством сельского хозяйства области.

Но помочь депутаты решили все-таки не всем подряд, а только тем сельхозпроизводителям, которые реально работают, а не числятся таковыми только на бумаге.

По этому поводу еще один член вышеупомянутой рабочей группы Елена ЛОШАКОВА сказала следующее:

- В нашей области много сельхозпредприятий, которые располагаются вдоль федеральных трасс. Но не все они реально работают. Поэтому мы подошли к этому вопросу взвешено с тем, чтобы освободить от платы только тех, кто реально производит сельхозпродукцию.

То есть предложенные нашими законодателями корректировки закона будут касаться двух важных моментов: упорядочения работы самой системы «Платон» и поддержки такой важной сферы бизнеса, как сельскохозяйственное производство. Именно это направление необходимо сейчас развивать в рамках политики импортозамещения. Поэтому решение депутатов Калужского Заксобрания можно назвать очень своевременным и важным.

- Будем надеяться, что нас услышат! - отметил Сергей Дутов.

Деятельность данной рабочей группы запланирована на три месяца. Хотя Сергей Эдуардович и его коллеги считают, что целесообразно было бы этот срок продлить. Потому что ситуацию с работой системы «Платон» нужно отслеживать постоянно. Возможно, со временем будут выявлены еще какие-то неучтенные ранее моменты. Депутаты Заксобрания готовы над этим работать.   

Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться