журнал
Бездействие чиновников подвергает риску жизни жителей Обнинска!
Без малого год прошёл с того момента, как в Обнинске состоялся аукцион на право осуществления пассажироперевозок в городе. Основным требованием конкурсной документации было обновление автопарка перевозчиков. Однако и сейчас, спустя год «ведра на колёсах» легко можно встретить на дорогах наукограда.
ЕДЬ, МОЛИСЬ, ПЛАТИ!
Скрип и скрежет. Даже не глядя, можно понять, что к остановке подъехала «убитая» Газель. А распахнувшаяся дверь, красноречиво приглашает обнинцев проехаться на таком «корыте». При этом «экстремальный проезд» требуют еще, и оплатить, хотя за езду в обшарпанном салоне на поломанных креслах, по сути, должны доплачивать сами перевозчики.
Председатель комитета по экономической политике Горсобрания Лев БЕРЕЗНЕР один из ярых борцов «с рухлядью на дорогах». Год назад в администрации даже провели аукцион, после которого на дорогах Обнинска всё должно было измениться, но желаемых результатов он не дал.
- Бывает, едешь за маршруткой, и недоумеваешь, как она не разваливается. Он едет и на каждой яме у него подлетает бампер. И щели толщиной в палец. Как такие машины выезжают на линию это большой вопрос, - говорит Лев Александрович.
МАРШРУТЧИКИ «ПЕРЕИГРАЛИ» АДМИНИСТРАЦИЮ И ДЕПУТАТОВ
Год назад вокруг аукциона разгорались страсти. Маршрутчики выходили на пикет, депутаты проявляли несговорчивость. В дело вмешался даже уполномоченный по правам предпринимателей, который утверждал что обновление автопарка неподъёмно для бизнеса. Свою лепту, в общее дело внесла даже Госавтоинспекция, где на встрече с пассажироперевозчиками торжественно объявили, что ржавые маршрутки опасны для людей. Малейший удар - и такая машина просто «сложится». Инспекторы вещали, перевозчики кивали, казалось бы, понимание найдено. Но не тут-то было!
Распределение маршрутов превратилось в настоящий фарс. Все без исключения городские маршруты были выставлены на аукцион, но до финальной точки: заключения договора, из 20 маршрутов дошли лишь пять. На остальных всё осталось по-прежнему. Ещё в июле прошлого года, глава администрации Обнинска Александр АВДЕЕВ признал, что предприниматели их просто «развели».
- В первом лоте маршрут № 2, конкурировали «Обнинсктрансавто» и «Авторегион плюс». Победил первый, предложив за маршрут 26 миллионов, - рассказал журналистам Александр Александрович.
Казалось бы, откуда у «бедных» предпринимателей нашлись такие большие деньги? Ответ простой: платить маршрутчики изначально не собирались. Ведь боролась фирма фактически сама с собой. По условиям аукциона, если победитель на маршруте определен не будет, перевозить людей будет тот, кто делал это прежде: «Обнинсктрансавто».
На маршруте №3, игра была построена немного иначе, но результат оказался таким же. Право перевозки осталось за тем, кто уже закрепился на этом маршруте.
И всё же, по словам начальника управления потребительского рынка, транспорта и связи Анны КРАСИКОВОЙ, бесполезным летний аукцион назвать нельзя.
- На сегодняшний день, в Обнинске 60 процентов маршрутных такси повышенной комфортности, - пояснила Анна Всеволодовна
Хотя и «ржавых вёдер» на дороге осталось немало, но здесь у администрации, как говорится, руки коротки. Вся надежда на ГИБДД.
- Наверное, жители имеют право подавать сигналы, чтобы какие-то машины выборочно проверяли. И это вопрос уже не к администрации, а к Госавстоинспекции, - уверен Лев Березнер.
СОТРУДНИКОВ ГИБДД МАРШРУТЧИКИ ТОЖЕ «РАЗВОДЯТ»
Сотрудники Госавтоинспекции, от своих обязанностей вроде бы не отлынивают, но картина на дорогах от этого не меняется. Всё дело в том, что способов воздействия на ржавые маршрутки у обнинских полицейских тоже нет. Ведь по закону, сквозная коррозия кузова ещё не говорит о плохом техническом состоянии маршрутки.
Техническое состояние маршруток, в Госавтоинспекции проверяют регулярно, однако делать это полицейские могут только на конечных точках маршрута. Этого требует закон. Буквально на прошлой неделе сотрудники федеральных служб вместе с представителями городской администрации вышли в «устрашающий» рейд.
Но это не заставило «ободранные» Газели покинуть городские дороги. Ржавые маршрутки, как ни в чём не бывало, бороздили просторы наукограда. Водителям «рухляди» начихать на проверки, они просто немного изменили маршрут и высаживали пассажиров, как это часто бывает, на улице Лейпунского. А здесь уже ГИБДД их контролировать не может.
Больше всего «рухляди» можно встретить на остановке «Старый универмаг», именно отсюда стартуют многие маршрутчики. Так что горожанам, которые пытаются уехать с этой остановки проще всего нарваться на «экстремальную езду».
ДЕПУТАТЫ НЕ В КУРСЕ, ЧТО ОНИ «НАТВОРИЛИ»
Главное, сегодня, по словам депутата Березнера, даже не наказать всех «виновных», а разобраться в положительной динамике обновления автопарка.
- В городе стало больше новых машин. Вопрос в чём: это делают все предприниматели по чуть-чуть, или кто-то обновляет, а кто-то топчется на месте? Вот этого, к сожалению, депутаты знать не могут, - констатирует Лев Александрович.
На сегодняшний день, депутатам известно, лишь, что ржавые маршрутки в Обнинске ездить не перестали, и то, что скандал с аукционом год назад вышел отменный. В принципе выборы прошли, пора отчётов тоже, так что сейчас ничто не мешает избранникам народа вернуться к вопросу качества транспорта на городских маршрутах.
И сделать это можно, по мнению Льва Березнера, не дожидаясь следующего аукциона, так сказать в рабочем порядке. Ведь надежды на то, что маршрутчики «повернутся лицом» к пассажирам, мало. А договор - хороший аргумент в решении вопросов. Так, например, он помог оснастить маршрутки видеорегистраторами. Сегодня они есть в салонах у всех перевозчиков, выигравших конкурс.
- У остальных, по информации предоставленной самими перевозчиками, устройства видеофиксации, установлены лишь на половине маршруток, - прокомментировала Анна Красикова.И «прижать», несогласных администрации нечем. Но вот вопрос: если депутаты не против вновь заняться темой «старых маршруток», кто должен их к этому подтолкнуть?
ПОЧЕМУ АДМИНИСТРАЦИЯ НЕ ХОЧЕТ «ОТЫГРАТЬСЯ»?
В очередной раз «проголосовать рублем» предлагают самим горожанам, утверждая, что люди могут не садиться в ржавую маршрутку, таким образом, перевозчики будут терять клиентов.
Но когда торопишься на работу или наоборот вечером хочется быстрее добраться домой, выбираешь маршрутку не по внешнему виду, а по пустым местам в салоне. Буквально несколько минут, есть у пассажира, чтобы «угадать» в салоне такой же «раздрай», как и снаружи, или там более-менее прилично?
Последняя надежда, остаётся на новый аукцион. У экономического блока администрации города было достаточно времени, чтобы провести «работу над ошибками», и реабилитироваться перед горожанами. Но делать это чиновники не торопятся. И такое бездействие властей ежедневно заставляет жителей Обнинска подвергать свою жизнь риску, садясь в ржавую маршрутку...