Вы и мы
Света в конце тоннеля пока не видно!
Дороги
24.03.2016

Автомобильные пробки и заторы здесь давно стали привычной картиной. Узкое «горлышко» тоннеля создает огромные проблемы и в часы пик машины здесь просто не могут разъехаться.

Между тем, уже давно ходят разговоры о необходимости дополнительного прокола, которым, впрочем, в ближайшее время не суждено осуществиться.

 

ПРОЕКТ АВДЕЕВА ПОКА «НА ПАУЗЕ»

С тем, что с южным въездом нужно что-то делать, сегодня уже никто не спорит. Для того, чтобы понять степень этой проблемы, достаточно посмотреть на бесконечную вереницу машин, томящихся каждое утро и вечер на въезде и выезде из Обнинска. И нарядом ГИБДД, регулирующим автомобильные потоки в часы пик, ситуацию явно не исправить.

В свое время идею о реконструкции въезда активно поддерживал бывший мэр Обнинска, а ныне заместитель губернатора Калужской области Александр АВДЕЕВ, с легкой руки которого это место окрестили «черным ходом» в Обнинск. Александр Александрович не раз высказывался о том, что под железной дорогой, рядом с действующим нужен еще один прокол.

Готовились проекты, проводились совещания, на место выезжали специалисты для того, чтобы понять, как лучше проводить рабаты. В частности, заявлялось о том, чтобы организовать проезд через старый прокол в одну сторону, через новый - в другую.

Правда тут же возникли разные сложности, связанные с тем, что требуется переносить коммуникации и договариваться с РЖД, что само по себе задание не из легких.

Когда городские власти все-таки пришли к пониманию, как это реализовать, то на первый план вышла главная проблема - финансовая, поскольку необходимые 300 млн. рублей для города оказались непосильной ношей.

 

ПРОЕЗД ПРОЛОЖАТ НЕ ПОД, А НАД ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ

Как рассказала нам начальник управления архитектуры и градостроительства Ольга ЛАПИНА, ситуация сегодня осложнена тем, что появились новые факторы, затрудняющие воплощение в жизнь данного проекта, в результате чего пришлось отказаться от идеи с тоннелем и искать другие варианты. А пересмотр концепции привел к тому, что эта история пока никак не сдвинулась с мертвой точки.

- На проколы поменялись нормативные условия, а у нас здесь много газопроводов. Поэтому сейчас возвращаются к теме сделать проезд над железной дорогой, - отметила Ольга Ивановна.

Что касается слухов о возможном решении проблемы за счет проходящей реконструкции Киевской трассы, то надеяться на это жителям наукограда, судя по всему, не стоит. Проектировщики ограничились лишь тем, что определили место примыкание дороги к будущему южному въезду.

- Реконструкция «Киевки» прокол не затронет, поскольку это очень далеко, - говорит Ольга ЛАПИНА. - Что касается генерального плана, то по нему южный въезд у нас пойдет не через Московскую улицу, а отдельно, мимо садовых товариществ, прямо по середине между Добринским кольцом, где появится двухуровневой развязка, и ул. Московской. Она останется нормальной жилой улицей и весь поток будет перемещаться не по ней, а именно по южному въезду, который специально для этих целей и должен быть построен.

Правда когда это случится сказать, похоже, никто не может, поскольку, как отметила Ольга Ивановна, денег на данный проект по-прежнему не выделено.

Константин ЕРЕМЕНКО

Поделиться