журнал
Власти «оттяпали» у пешеходов полтротуара и отдали его велосипедистам. и это только начало!
ТРОТУАР ПОПОЛАМ
Модное веяние - велосипедная дорожка по улице Энгельса - существовала ещё до нанесения пресловутой разметки. Там даже несколько лет назад положили новый асфальт, чтоб ей могли действительно пользоваться. Правда, было одно «но»: приводила эта тропа аккурат в грязь.
Теперь благодаря крутым поворотам все изменилось. Правда, если не знать о резком зигзаге, велосипедист может легко закончить свой путь, спикировав в кусты.
Ну а дальше появляется городское ноу-хау - сплошная линия, разделившая тротуар на две части: велосипедную и пешеходную.
- На самом деле, - уверяет глава обнинской администрации Владислав ШАПША, - план велодорожек, нанесения разметки давно был сверстан. Просто сейчас произошла его реализация в жизнь.
Интересно, что ни тогда, ни сейчас составители плана даже и не заметили, что между старой велодорожкой и новой, обозначенной линией, есть разрыв. Каким образом велосипедисты должны преодолеть участок вдоль музыкальной школы и библиотеки, где ни разметки, ни велодорожки нет? Вот в чем вопрос.
НАПРАВО ПОЙДЕШЬ - КОНЯ ПОТЕРЯЕШЬ, НАЛЕВО ПОЙДЕШЬ...
А на части улицы Энгельса ситуация и того комичней. Где-то велодорожек - ни одной, а где-то их теперь целых две: старая и нарисованная. Видимо, коммунальщики сами не поняли, куда должны поставить соответствующий знак, поэтому, недолго думая, поставили его прямо посредине в кусты. Вот и спрашивается: куда ехать-то, товарищи? Сами-то понимаете, чего нагородили?
Правда, с этой ситуацией обнинский градоначальник пообещал разобраться:
- Есть план, и в этом плане по желанию велосипедистов была сделана разметка в виде такого компромиссного варианта. Может быть, кто-то от плана отступил, ну, давайте, мы проверим.
Жаль, что желания пешеходов до нанесения разметки спросить забыли. Вряд ли люди, гуляя с маленькими детьми, добровольно отдадут часть своего тротуара велосипедистам. Но здесь, по мнению власти, все зависит от культуры самих горожан, причем, как тех которые едут, так и тех, которые идут.
ПОЛИТИКОВ НЕ КРИТИКУЮТ, КОГДА ОНИ БЕЗДЕЙСТВУЮТ
И все же реакция населения на нововведение предсказуемо отрицательная. Когда люди столько лет ходили по широкому тротуару, вряд ли сейчас они захотят его с кем-то делить. Скандалы здесь неизбежны, и первые, кого обнинцы будут ругать, - власть, сотворившую такое «чудо».
- Для того чтобы все были спокойны, вообще ничего не надо делать, - отвечает недовольным Владислав Шапша, - и тогда вообще все будет классно!
Ну, а по большому счету, поделенный тротуар на улице Энгельса стал своего рода пилотным проектом. Если пешеходы и велосипедисты не уживутся на одной дорожке, то, скорее всего, разметку больше наносить здесь не будут.
А если этот опыт хорошо себя зарекомендует, то и другие обнинские тротуары поделят аналогичным образом.