журнал
Об увеличении количества машин в Обнинске уже сказано немало. В основном, безусловно, с точки зрения сохранности окружающей среды, в частности газонов, на которых паркуют почти все, кому не досталось места на платных или бесплатных стоянках. Но в последнее время в Обнинске возникла еще одна дорожная проблема, решить которую пока не представляется возможным. ЗНАКА НА НИХ НЕТ!
Речь идет об автовладельцах, паркующих своих «малышек» прямо вдоль дорог. Прекрасную иллюстрацию к этому представляет собой, например, ул. Ленина на участке от поликлиники до Старого универмага. Здесь весь рабочий день правые полосы дороги (что вверх по улице, что вниз) буквально полностью заставлены машинами.
А ведь такая парковка создает проблемы не только для пешеходов, вынужденных лавировать между автомобилями и лужами только для того, чтобы перейти дорогу, но и для снегоуборочной техники. Если весь правый ряд заставлен, уборщики просто не могут сгрести снег на обочину. Получается, что и толку от такой уборки практически нет – снег все равно оказывается на проезжей части.
Кроме того, сужение дороги до одной полосы автоматически увеличивает нагрузку на дорожную сеть – е пропускная способность снижается практически вдвое.
Впрочем, повлиять на автовладельцев, «бросающих» машины прямо на дороге, невозможно. В КоАП допускается наложение штрафа (в 500 рублей) в случае, если припаркованная машина делает невозможным проезд спецмашин, например, пожарных или скорой помощи. В иных же случаях, транспортное средство может быть припарковано на расстоянии не менее трех метров от дорожной разметки. Но… много ли вы видели разметки в Обнинске зимой? Вот и получается, что никакой ответственности любители парковаться на дороге не несут.
Решить проблему можно было бы установкой дополнительных дорожных знаков, запрещающих парковку.
– Но все знаки регулируются «Единой дислокацией дорожных знаков и разметки», – сетует инспектор по пропаганде ГИБДД города Андрей КОЛЕНОВ, – Изменения в нее может внести только дорожный надзор по постановлению горадминистрации. И делаться это, скорее всего, будет только в том случае, если из-за сужения дороги в Обнинске будут происходить ДТП.
Получается, что для того, чтобы вернуть наукоградские дороги в нормальное состояние, необходимо некоторое, вероятно, большое (вспомним ситуация с освещением пешеходного перехода возле Дома Ученых) количество аварий. А пока придется ездить по грязным и мокрым «однополоскам»…