Вы и мы
Область не может уследить за таксистами Обнинска?
Транспорт
18.08.2016

Вопросы к таксистам у жителей города возникают с завидной регулярностью, однако ответы на них они получают далеко не всегда.

Как отмечают возмущенные люди, иногда складывается ощущение, что желтые машины с шашечками вообще никому не подчиняются и существуют по каким-то своим внутренним «понятийным» правилам.

 

ТАКСИСТЫ ТВОРЯТ, ЧТО ХОТЯТ

С одной стороны, внимание к службам такси в нашем регионе когда то присутствовало. Например, депутаты законодательного собрания прошлого созыва относительно недавно выступили с «жизненно необходимой» инициативой перекрасить все соответствующие машины в желтый цвет.

В остальном же, особого контроля за их деятельностью не наблюдается. Цену каждая служба устанавливает себе сама, на работу берут кого хотят и т.д. И если в Калуге таксисты еще более-менее держат себя в руках и находятся под пристальным надзором министерства тарифного регулирования и областной власти, то в Обнинске чувствуют себя гораздо вольготнее. Достаточно вспомнить, какие агрессивные рекламные кампании они проводят в нашем городе и клеят свои объявления на чем только можно.

Сами службы такси жалуются на частников, отбивающих у них клиентуру, и при этом не несущих никакой ответственности за пассажиров. Парадокс в том, что эти «бомбилы» берут за проезд зачастую больше официальных такси, однако жители Обнинска все равно не оставляют их без хлеба.

Хватает в городе недовольных и обслуживанием легальных перевозчиков. Как рассказывает начальник городского потребительского рынка, управления транспорта и связи Анна КРАСИКОВА, жалобы на работу такси поступает по горячей линии самые разные.

- Если эти сообщения не требуют переадресации в министерство тарифного регулирования или Роспотребнадзор, то подключаемся мы. Как правило, приглашаем руководителя фирмы такси и выясняем причину. Бывают ситуации, что отказываются кого-то везти, грубят, называют завышенные тарифы. В свое время было много жалоб на то, что не хотели выдавать сдачу, аргументируя это тем, что нет мелких купюр. Мы неоднократно разъясняли, что выходящий на смену водитель обязан иметь сдачу. Также, он не имеет права высаживать пассажиров, если не довез до нужного места и, по большому счету, такую поездку можно не оплачивать, так как услуга не оказана, - говорит Анна Всеволодовна.

 

ТЕРЯЕТСЯ МАНЕВРЕННОСТЬ

Цена поездки должна зависеть от километража, либо быть строго фиксированной.

- Таксист не вправе сам определять, что с одного места он повезет, скажем, за 200 рублей, а с другого - за 500, - поясняет Анна Красикова.

Однако на деле, как мы знаем, нередко бывает совсем по-другому и для многих водителей стало в порядке вещей накинуть сверху хотя бы пару десятков рублей. При этом министерству тарифного регулирования уследить за тем, что творится в Обнинске, явно сложнее, чем муниципалитету.

- Что касается контроля за ценами, то, конечно, было бы хорошо, чтобы эти полномочия были у нас тоже. Когда орган местного самоуправления лишен каких-то полномочий, и они находятся на более высоком уровне, то это создает определенные трудности. Теряется маневренность и скорость рассмотрения обращений, - отмечает Анна Всеволодовна.

А вот частниками должна заниматься уже полиция. Недавно на круглом столе между легальными перевозчиками и сотрудниками МВД был, казалось бы, найден выход - таксистам предложили жаловаться на «бомбил» напрямую в ОБЭП и оставлять координаты нарушителя.

- Мы постарались организовать это взаимодействие, чтобы упростить для легальных таксистов путь. Теперь им не нужно обращаться в администрацию и через нас передавать эту информацию в полицию, - говорит Анна Всеволодовна.

Однако самим обращаться к стражам порядка таксисты почему-то не спешат и пока ни одной жалобы в полицию так и не поступило.

Константин ЕРЕМЕНКО

Поделиться