Вы и мы
Склока в церковной лавке
Ну и ну!
11.12.2008

От хамства не застрахован никто и нигде. Всюду могут встретиться люди, способные нагрубить и испортить настроение. Однако то, что нам рассказала наша читательница Юлия, вообще не укладывается в голову. Ее обидели и оскорбили... в церковной лавке!

 

ХОЧУ КУПИТЬ КРЕСТИК

- Я пришла, - рассказывает Юлия, - в поликлинику на процедуры - это мне необходимо после операции. Заметила церковную лавку, и решила приобрести нательный крестик для моей родственницы.

Как рассказала наша читательница, крестик ей понадобился не просто так. Ее родственница, уроженка Обнинска, сейчас живет и проходит лечение в другом государстве, поэтому символ веры, привезенный из ее родного города, мог бы очень поддержать ее, придать ей сил. Юлия подошла к прилавку и начала выбирать.

Однако женщина не смогла рассмотреть сквозь толстое витринное стекло все, что хотела увидеть, и попросила продавца показать ей несколько крестиков, тем более что они были все разные. Невинная просьба, на первый взгляд. Однако в ответ она услышала буквально поток брани - дескать, нечего «погаными руками» трогать освященные предметы, потому что это якобы запрещает батюшка, и вообще, «ходят тут всякие».

- Я никак не ожидала такой реакции, - рассказывает Юлия. - Казалось бы, ведь это церковная лавка, к тому же, расположенная в поликлинике, куда приходят не самые здоровые люди, и должно быть, на мой взгляд, более внимательное отношение к покупателям. И уж тем более на клиентов, какими бы они ни были, нельзя кричать ни в коем случае.

По словам нашей читательницы, женщина за прилавком буквально накричала на нее, нагрубила, сказала «не смей ничего трогать», обозвала дьявольским отродьем, и в итоге послала куда подальше! При этом, по рассказам Юлии, буквально за несколько дней до этого она видела, как другой продавец показывала покупателям товар, и была очень любезна. Так почему же к Юлии было совсем другое отношение? С этим вопросом мы обратились к куратору продавца Ирине БАБИЧЕВОЙ, которая является казначеем храма в Спас-Загорье.

 

ИНСТРУКЦИИ НАРУШЕНЫ НЕ БЫЛИ!

            - Этот продавец работает в поликлинике уже два года, - рассказала нам казначей храма, - всего она занимается этой деятельностью 10 лет, и никогда на нее не было жалоб. Есть инструкция, по которой мы не должны давать освященные крестики в руки, поскольку женщина может быть «в нечистоте»...

Оказывается, во время ежемесячных недомоганий женщинам лучше держаться подальше от церковной утвари! Естественно, мы не могли не поинтересоваться, в каком месте Библии речь идет о нечистоте женщин во время менструации.

- Причем здесь Библия? - удивилась Ирина Михайловна. - Это всем известно. Я не собираюсь вам ликбез устраивать.

Ну, вот так, негров в Африке миссионеры не отказываются просвещать, а нас посылают на курсы катехизации. Юлии же, между тем, с ее проблемой Ирина посоветовала обратиться к любому батюшке. 

И, конечно, по инструкции, плату с крестами не дают еще и потому, что были случаи воровства ювелирных изделий. Естественно, пожилая продавщица не будет гоняться за похитителями, но и Юлию можно понять: она хочет видеть, за что она отдает немалые деньги.

 

КАК ПОБЕДИТЬ ХАМА?

Когда обескураженная таким отношением к себе Юлия потребовала книгу жалоб, продавец (опять же в грубой форме) заявила, что «здесь не торговая лавочка» и с силой захлопнула прямо перед носом покупательницы ставни киоска.

Что же можно сделать покупателю в такой ситуации? Вот что пояснила нашему корреспонденту начальник отдела по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания Галина ОНИЩЕНКО:

- К сожалению, правилами торговли не регулируется вежливость продавца. Однако если вы оказались в ситуации, когда вам нагрубили и нахамили, вы можете пожаловаться непосредственному начальнику или работодателю продавца. Это можно сделать в письменной форме - оставить запись в книге жалоб и предложений, которая в обязательном порядке должна быть на каждой торговой точке, либо отправить заказное письмо с уведомлением в получении с указанием жалобы на адрес владельца торговой точки - организации либо частного предпринимателя. Этот адрес должен быть указан на каждом, в данном случае, киоске. В случае жалобы владелец торговой точки непременно примет меры по устранению причин жалобы.

Что касается того, что покупательнице не был продемонстрирован товар - это прямое нарушение правил торговли. Так, пункт 17 части первой (Общие положения) Правил продажи отдельных видов товаров гласит, что «при продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле».

 

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ

Мы решили проверить на себе, так ли обстоит дело в действительности, отправив нашего корреспондента в качестве покупателя в указанную лавку. Вопреки не очень радужным ожиданиям, продавец нас встретила очень доброжелательно и любезно, показала товар и рассказала о нем. Также она дала некоторые советы, касающиеся товара, и не стала держать в секрете, как можно связаться с владельцем киоска. Вся беседа проходила очень вежливо и приятно, как и подобает быть беседе продавца и покупателя на любой торговой точке.

Вполне возможно, что мы натолкнулись не на того продавца, что нагрубила Юлии, а как раз на ту милую женщину, о которой она рассказала нашей газете. Мы искренне надеемся, что тот неприятный инцидент, что произошел с нашей читательницей, носит единичный характер, и что организация, которой принадлежит торговый киоск, уже приняла необходимые меры.

В любом случае, мы остаемся при своем мнении - хамство со стороны продавца недопустимо. Особенно на таких специфических торговых точках, как церковные лавки. В таком случае любое оскорбление или просто грубость воспринимаются в десятки раз сильнее.

Алла ВОЛГИНА

Поделиться