Вы и мы
В плену у «РЖД»
Транспорт
02.11.2016

В Малоярославце и Обнинске люди не могут попасть домой из-за неисправных турникетов.

Больше семи лет назад в здании обнинского железнодорожного вокзала были установлены турникеты. Первое время пассажиры жаловались, что этим самым им создали неудобства.

Особенно протестовали против данного нововведения провожающие и встречающие, которых тоже вынуждали приобретать билеты. А теперь людям стало еще сложнее: турникеты постоянно ломаются и после приезда очередного электропоезда возле них скапливаются огромные очереди и происходят стычки между пассажирами.

 

«МЫ НЕ ИМЕЕМ ПРАВА ВАС ПУСКАТЬ»

Чаще всего в таких случаях народ просит охранников пропустить их через обычный проход. Но стражи неумолимы. Они  своим телом закрывают путь и никакие крики и мольбы, словно, и не слышат.

- Не имеем права вас пускать, нас за это штрафуют, - отвечают охранники. - Вы компенсируете нам потом ту сумму денег, которую вычтут из нашей зарплаты?

Но тут уже ничего не хотят слышать пассажиры. Потому что испорченное настроение и потраченное на стресс здоровье им тоже уже никто не компенсирует.

- Коли уже в «РЖД» решили зарабатывать деньги и установили турникеты, то могли бы хоть следить за их исправностью! - возмущаются жители Обнинска и соседнего Малоярославца.

Кстати, в Малом эта проблема стоит еще острее, чем в наукограде. Там люди скандалят с охранниками, если не ежедневно, то еженедельно уж точно.

А в самом ОАО «РЖД», видимо, по этому поводу даже в ус не дуют. Оператор Центральной пригородной пассажирской компании Ирина (так она представилась, не желая называть фамилию) порекомендовала недовольным пассажирам писать жалобы на имя руководителя Михаила ХРОМОВА. А вообще, как она пояснила, работники железнодорожной станции обязаны сами следить за поломками и вовремя их устранять.

- У них ведь есть начальники участков, начальники направления, - уточнила она.

Кстати, найти этих самых начальников не представляется возможным.

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ТУПИК

Но ответ оператора Ирины нас не удовлетворил, и мы связались с заместителем руководителя департамента пресс-службы ЦППК Максимом КРЮЧКОВЫМ.

- Обращений к нам хватает, - прокомментировал он ситуацию. - Где-то турникеты ремонтируют, где-то меняют. Тут надо конкретно разбираться в каждом случае.

Одним словом, разговор получился ни о чем. Причем, Крючков так и не смог ответить на наш вопрос, сколько обращений и жалоб от граждан поступало в их компанию за последнее время, и какое количество из них было удовлетворено.

И это нас ничуть не удивило. Жители Малоярославца утверждают, что жаловаться бесполезно. Максимум - получишь какую-нибудь отписку, а воз и ныне там.

Но если руководство ЦППК далеко и, как говорится, руки у него до всего не доходят, то для чего нам тогда нужна местная власть? Как правило, чиновники ссылаются на то, что железнодорожные вокзалы находятся на балансе ООО «РЖД» и к муниципалитетам никакого отношения не имеют. Но ведь существует такое понятие, как межведомственное взаимодействие. И заинтересованными в таком сотрудничестве должны быть в первую очередь представители исполнительной власти, к которым народ со своими проблемами обращается чаще всего.

Однако на деле приходится наблюдать совсем другую картину. Мы связались с управляющей делами малоярославецкой районной администрации Светланой НИКОЛЬКИНОЙ, которая четко нам сказала, что никакого взаимодействия с ООО «РЖД» она и ее коллеги не осуществляют.

- Да и подобных жалоб от населения нам не поступало, - отметила Светлана Александровна.

А, может, народ действительно не жалуется,  потому что знает: бесполезно.

 Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться