журнал
Из-за проблем в ПАТП обнинцам приходится платить за проезд дважды.
Работа МП ОПАТП давно стала головной болью как для городской власти, так и для обычных жителей. Чиновники ломают голову, что делать с убыточным муниципальным автотранспортом, а люди видят городские автобусы все реже и иногда вынуждены их ждать чуть ли не часами.
ПРОЕЗДНОЙ ИЛИ ФАНТИК?
Систематический срыв рейсов в утренние часы давно стал хронической болезнью обнинских автобусов. Это бывает особенно болезненно, когда маршрутки еще не ходят, а людям срочно нужно ехать на работу. Именно так произошло с Людмилой Николаевной, которая несколько раз не могла доехать до вокзала к московской электричке.
- Мне нужно было успеть на электричку либо на 5.18, либо на 5.50, но не было никакого транспорта. На остановке «Дом связи» собралось немало людей, и всем пришлось вызывать такси и добираться самостоятельно, - рассказала женщина.
Случаи эти не единичны, и с каждым годом автобусы в городе становятся все более редким явлением. При этом люди по-прежнему платят за проездные, получают льготные билеты, которые с уменьшением количества рейсов становятся все более бессмысленными бумажками.
В администрации уже подумывают о том, чтобы отдать льготников маршрутчикам, местные депутаты, особенно те, что связаны с частными пассажироперевозками, открыто говорят, что дни МП ОПАТП уже сочтены, а обнинские пенсионеры заявляют, что им гораздо удобнее было бы получать на руки «живые» деньги вместо проездного на постоянно отсутствующий транспорт.
ЗА НЕХВАТКОЙ АВТОБУСОВ ПОСЛЕДОВАЛ НЕДОСТАТОК КАДРОВ
Логично, что в этих условиях муниципальное предприятие старается выкрутиться, как может, и ищет любые способы, чтобы хоть как-то «выплыть». И таким «спасательным кругом» стали служебные перевозки. Правда, народный гнев от этого в адрес предприятия лишь усилился. Еще бы, что можно чувствовать, когда рейсовый автобус, забирая людей из старого города, на вокзале просит их покинуть салон и отправляется, например, в «Технологию».
- Мы что, не люди? Почему «Технологию» нужно возить, а сотрудников ФЭИ нет?! У нас ведь градообразующее предприятие! И такой бардак происходит с самого начала этого года! - негодует сотрудница института Надежда Анатольевна.
У директора МП ОПАТП Виктора ЖИЛКИНА, который всегда сетовал на малое количество транспорта, на этот раз ответ простой - нехватка кадров. Контингент здесь работает в основном возрастной, у многих повышенное давление, а медицинская комиссия, которую водители проходят два раза в день, просто не выпускает их в рейс.
Найти же более молодые кадры весьма непросто - мало того, что им необходимо иметь достаточно редкую водительскую категорию D, так еще нужно быть готовым к графику работы с четырех утра до полвторого ночи. При этом средняя зарплата в МП ОПАТП небольшая - 27 тысяч рублей. Поэтому в Обнинске дорабатывают лишь пенсионеры, а их здоровье, увы, зачастую оставляет желать лучшего.
«ЗАКРЫЛИ БЫ ЭТОТ ПАТП И НЕ НЕРВИРОВАЛИ ЛЮДЕЙ»
Что касается служебных рейсов, то, по словам Виктора Павловича, жертвовать ими ради общегородских маршрутов тоже нельзя.
- Если взять ту же «Технологию», то что будет, если не пустить к ним автобус? Там работают около трех тысяч человек, а ведь это тоже наши жители. При этом мы вынуждены отдавать приоритет тому, что за городом, потому что там больше не на чем добраться, - отмечает Жилкин.
Вот и выкручиваются на предприятии как могут, довозя людей до вокзала, а затем уезжая по заказным перевозкам. Но оправдание это слабое, и, изворачиваясь таким образом, ПАТП попросту вешает свои финансовые проблемы на плечи людей, которые, оплачивая проезд на городском автобусе, фактически получают дырку от бублика и вынуждены еще раз раскошелиться, чтобы уехать с вокзала.
- Это вообще беспредел, закрыли бы этот ПАТП и не нервировали бы людей, - говорит жительница Обнинска Надежда Анатольевна.
ВОПРОСЫ ЕСТЬ И К АДМИНИСТРАЦИИ
Однако на такие кардинальные меры в администрации не готовы. Так, начальник управления потребительского рынка, транспорта и связи считает эти разговоры преждевременными.
- Нужно четкое понимание, кто встанет на это место и начнет возить льготников, а также перевозить автобусами большой вместимости работающих на производственных предприятиях, расположенных, например, на Киевском шоссе - отмечает Анна КРАСИКОВА.
Конечно, все эти вопросы требуют ответов, как и повышение зарплаты водителям, хотя в администрации считают, что 55 миллионов, которые получило предприятие в этом году, - сумма немаленькая, и дальше уже руководство МП ПАТП должно шевелиться. Те и шевелятся, совмещая несовместимое - рейсовые и служебные перевозки, и чиновники администрации ничем предприятию особо не помогают, наблюдая за его медленной «кончиной».
А ведь напрашивается и еще один вопрос: что сделала власть для того, чтобы улучшить качество перевозок муниципальным транспортом, кроме того, чтобы разводить руками и обещать горожанам «светлое будущее», которое никак не наступит?