Вы и мы
БЮДЖЕТ ОБНИНСКА ПРИНЯТ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ
В парламенте
29.11.2007

Из-за необходимости быстрого принятия бюджета Обнинска на грядущие три года, заседания городского собрания проходят каждую неделю. В основном вопросы, рассматриваемые на заседаниях, касаются бюджета и обеспечения бюджетного процесса, хотя затрагивают и другие сферы жизни обнинцев. Хотя в основном, все крутится вокруг финансов.

 

МАЯКИ ДЛЯ ПОДГУЛЯВШИХ ЖИТЕЛЕЙ ПОСЕЛКА «МИРНЫЙ»

            51-е заседание городского собрания началось с обсуждения на контрольном часе  ситуации, сложившейся со строительством двух 17-этажных домов на улице Труда (поселок Мирный). История вопроса такова: в 2004 году был проведен конкурс на реализацию программы переселения жителей из ветхого жилья. Тендер тогда выиграли две компании по двум разным участкам: по поселку Мирный, где под снос запланированы 8 брусчатых домов, и по улице Комсомольской, - там должны снести 27 домов. Конкурс по поселку Мирный выиграла компания ООО СК «Тропос». С данной фирмой в мае 2004  года был  заключен инвестиционный договор со сроком реализации 30 месяцев, то есть, до конца 2006 года.  

Однако взятые на себя обязательства в установленные сроки «Тропос» не выполнил, в отличие от городской администрации, выделившей земельный участок и давшей разрешение на разработку проектно-сметной документации (в тот момент подобные разрешения, согласно градостроительному Кодексу, могла дать только мэрия).

Также была разрешена избирательная вырубка зеленых насаждений, необходимая для проведения геологических изысканий. Был заключен и договор аренды земельного участка площадью 1 гектар, на котором и должны были «вырасти» новые дома.

            Срыв сроков фирмой, выигравшей конкурс, вызывал беспокойство не только у чиновников, но и у горожан, особенно у тех, кто попадал под программу переселения. В 2006 году между администрацией и «Тропосом» было заключено дополнительное соглашение к договору, по которому до конца 2008 года «Тропос» должен вести в эксплуатацию 23 тысячи кв. м. жилья, то есть реализовать первый этап инвестиционного соглашения. Поскольку сроки были затянуты, и за это время вступил в действие новый Градостроительный Кодекс, администрации пришлось подготовить местное постановление и градостроительный план земельного участка. В настоящий момент проект 17-этажнго дома проходит государственную экспертизу. Впрочем, об общей планировке места, где сейчас стоят дома, приготовленные под снос, можно будет говорить только после освобождения площадки.

            Депутаты отметили, что грядущие публичные слушания по строительству в Мирном (а они обязательно пройдут, потому что без их проведения администрация не может выдать разрешения на строительство), будут носить формальный характер – в тот момент, когда принималось решение о строительстве, никаких публичных слушаний проводить было не надо. А с тех пор со стороны администрации в реализацию этого проекта уже было вложено большое количество не только сил, но и средств.

            Сам проект двух 17-этажек вызвал у депутатов неоднозначную реакцию.

            – Как вы собираетесь обойти то, – спросил Владимир САВИН, – что данный район по генплану города отведен под малоэтажную застройку? Почему нельзя найти другую точку в городе, чтобы там построить эти дома?

            Вопросы, может быть и справедливые, однако депутат Савин не учел, что в тот момент, когда был подписан инвестиционный договор и разработан базовый проект, генплан даже не находился в стадии обсуждения, а значит, учесть, что Мирный будет отведен под коттеджи, было невозможно. По словам главного архитектора города Ольги АШВАРИНОЙ, теперь придется вносить поправки в генплан города, но сделать это гораздо проще и экономнее, чем искать новую площадку.

            Вопрос, волновавший Нину ИЛЛАРИОНОВУ, относился, скорее к области эстетики:
            – Как будут смотреться огромные «свечки» рядом с коттеджами?

            Но по убеждению главного архитектора, эти дома, которые будут стоять на некотором отдалении от малоэтажной застройки, «утопая» в лесном массиве, вполне могут вписаться в окружающую обстановку. Кроме того, по мнению главы города Владимира ВИКУЛИНА, две «свечки» будут служить великолепными ориентирами для подгулявших обнинцев, которые в подпитии могут заплутать между одинаковыми малоэтажками.

 

НЕ ЛЮБИТ ДЕПУТАТ КАТУХИН ПЕЧАТНОЕ СЛОВО

            Первое чтение бюджета – это утверждение основных характеристик бюджета: в первую очередь, объемов его расходной и доходной частей, концепция и прогноз социально-экономического развития. Для расчетов доходов и расходов были использованы данные статистики, прогнозные планы, данные городских бюджетов прошлых лет. Как известно, в Обнинске впервые принимается бюджет на три года сразу. Из-за этого работа над формированием бюджета длилась несколько дольше обычного. Не вдаваясь в статистические данные, которые на заседании городского собрания долго озвучивали различные специалисты мэрии, стоит сказать лишь, что пи таком бюджете произойдет некоторое снижение темпов роста экономики Обнинска.

            Основные споры среди депутатов вызвала, как и в прошлый раз, печатная продукция. Как и на юбилейном, 50-м заседании городского собрания, депутат КАТУХИН выступал против печатной продукции. В этот раз ему не угодили муниципальные книжные магазины, остающиеся пока на балансе города. Их, согласно бюджету планируется приватизировать, как и другую собственность, остающуюся на балансе города, например, фабрику-прачечную.  Но больше всего господину Катухину не угодили именно муниципальные книжные магазины. По его мнению, их надо полностью ликвидировать, потому что никакой социальной нагрузки они не несут. Чем же так насолили господину Катухину книги и журналы, он не объяснил.

            Бюджет в первом чтении депутаты приняли единогласно. На следующем заседании им предстоит утвердить (или отправить на доработку) документ во втором чтении, которое уже будет касаться не общих характеристик, а частностей.

 

ОТЧЕТ МЭРА ПЕРЕД ДЕПУТАТАМИ – ЭТО НЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

            Вопрос, когда и как должен мэр отчитываться перед депутатами, вызвал, пожалуй, среди народных избранников наибольшее количество споров. Разработанное Положение устанавливает, что Николай Шубин должен отчитываться перед депутатами три раза в год: два раза за полугодия, и один раз – за год. При этом сроки отчета, хотя и определяются Положением, могут в случае необходимости варьироваться. Сами установленные сроки нареканий депутатов не вызвали. Гораздо больше их взволновал вопрос, что делать, если их не удовлетворит отчет, представленный  главой администрации: отправлять ли на доработку (дав на нее, например, месяц времени) либо сразу расторгать контракт?

            – Если отчет не утвержден, это значит, что администрация не справляется со своими обязанностями, – утверждала Алла ПРОСВИРКИНА, – и это повод для расторжения контракта в судебном порядке. Но мы можем вернуть отчет на доработку, чтобы глава администрации устранил те недостатки и недоработки, на которые мы ему укажем.

            – Но ведь это отчет за год, это не домашнее задание, за которое можно получить «двойку» и потом ее исправить, – возражали ей другие депутаты.

            Впрочем, в результате бурного обсуждения депутаты решили принять положение за основу и отправить его в администрацию на доработку, чтобы рассмотреть его более подробно на одном из следующих заседаний.

 

4 ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ БЕЗ СМЕТЫ НА КОНФЕТЫ

            Последним вопросом на повестке дня значилось положение «О представительских расходах органов местного самоуправления». Речь шла о том, какие сумы без составления смет могут использовать мэр, глава города и их заместители. Сошлись депутаты на том, что «на конфеты» и непредвиденные банкеты высшие лица города могут в случае чего потратить по 4 тысячи рублей, а их замы – по 2.  

Предполагается, что использоваться эти средства будут только в случае неожиданных приездов гостей города. Во всех остальных случаях надо составлять смету. По ней, правда, на представительские расходы может быть потрачено хоть 20, хоть 40 тысяч. К сожалению,  в Положении не указано, что же именно будет считаться «непредвиденными» представительскими расходами.

 

БИЛАСЬ-БИЛАСЬ ИЛЛАРИОНОВА… ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО ЗРЯ

            Недавно Обнинск посетила Ирина МАЛИКОВА, директор Федерального центра правовых и финансовых отношений в ЖКХ ,  один из ведущих специалистов в России по теме идущей реформы этого комплекса. Изучив местные правовые акты, она сделала несколько замечаний о том, что необходимо привести обнинские законы в соответствие с федеральными. Основные нарекания у нее вызвало разрабатывающееся Положение о домовых советах, которое упорно уже несколько лет подряд продвигает депутат Илларионова. Госпожа Маликова объяснила комитету по ЖКХ, что домовые советы морально устарели уже около 5 лет назад. Так что пришлось депутату Илларионовой распрощаться с проектом, в который она вложила немало сил и времени.

                                                                                                                                                                                       Ксения БУРЫХ


Поделиться