журнал
Муниципальное предприятие «Коммунальное хозяйство» у многих жителей прочно ассоциируется со службой, которая занимается уборкой городских улиц.
Однако, помимо этого, в его функции также входит и обеспечение безопасности дорожного движения. Именно об этом направлении мы решили поговорить с заместителем директора МПКХ Дмитрием ФЕДОРОВЫМ.
РЕШЕНИЯ ПРИНИМАЕТ КОМИССИЯ
- Дмитрий Владимирович, какую именно работу по обеспечению безопасности городской среды выполняет МПКХ?
- Уже несколько лет на нашем предприятии существует служба по обеспечению безопасности дорожного движения, выделенная в отдельное подразделение. Ранее эту функцию выполняло ГИБДД, но после ее передачи муниципалитету это стало нашей задачей.
В функционал этой службы входит нанесение дорожной разметки, установка и содержание светофорных объектов, искусственных дорожных неровностей, а также содержание дорожных знаков на территории города. Таким образом, на данный момент мы обслуживаем в городе около 3000 дорожных знаков и 20 светофоров различных типов. Также в свое время в городе был разработан проект организации дорожного движения, в соответствии с которым мы сегодня и работаем.
- Чем была вызвана передача данных функций от ГИБДД вашей службе?
Было решено, что дорожный фонд должен обслуживать собственник, то есть город. Поэтому в Обнинске была создана комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения (ОБДД), куда вошли в том числе и мы. Комиссия теперь принимает все решения по появлению того или иного знака, искусственных дорожных неровностей, ограждений и т.д.
- А насколько тесно в рамках этой работы вы взаимодействуете с ГИБДД и как вы решаете возникающие спорные вопросы?
- Они сохранили надзорную функцию и выдают предписания об устранении того или иного нарушения. Например, это касается сбитых или поставленных не по ГОСТу знаков. То есть они следят, чтобы организация дорожного движения проходила строго в соответствии с уже упомянутым проектом.
Если же возникают какие-либо вопросы, то они выносятся на комиссию по ОБДД, куда входим не только мы и сотрудники ГИБДД, но и представители градостроительного отдела администрации, а также таких муниципальных предприятий, как ОПАТП, «Горэлектросети» и т.д. Поэтому все спорные моменты решаются нами вместе в результате тщательного обсуждения.
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
- Кто обычно выступает инициатором по установке новых дорожных знаков в городе?
- Это может быть кто угодно - простые жители, представители ГИБДД или мы сами. Например, несколько лет назад мы были инициаторами организации стоянок по четным и нечетным дням, чтобы обеспечить более эффективную уборку городских территорий. В общем, предложений на комиссию по ОБДД достаточно много, и в среднем мы рассматриваем по 12-13 вопросов, поступающих к нам от граждан.
- Многим ли из этих предложений затем дает дальнейший ход ваша комиссия?
- Процентам 50. Предложения поступают самые разные. Одним не нравится, что в их дворах идет оживленное автомобильное движение и требуют установить там знак жилой зоны. Другие просят поставить лежачие полицейские. Например, недавно к нам обратился пожилой мужчина с просьбой об установке искусственных дорожных неровностей возле 12 и 13 школы, где он каждый день водит через дорогу внучку, и вышел на комиссию с предложением положить возле дорожных переходов дополнительные лежачие полицейские. Это предложение было услышано и успешно реализовано.
- Есть ли какая-то статистика по сокращению ДТП в местах установки новых дорожных знаков?
- Представители ГИБДД периодически озвучивают эту статистику на нашей комиссии. Из нее следует, что количество ДТП с пострадавшими в этих местах снижается. Возьмем ту же улицу Королева, где не так много пешеходных переходов и достаточно интенсивное дорожное движение. Люди раньше ходили там напрямую через дорогу, но сегодня этого уже нет, поэтому и пострадавших тоже меньше. Есть, конечно, те, кто пытаются перелезать через ограждения, но против этого уже ничто не сделаешь, и здесь уже все зависит от воспитания граждан.
ПЛАН ПО УСТАНОВКЕ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ БУДЕТ ПОЛНОСТЬЮ ВЫПОЛНЕН ЧЕРЕЗ ГОД
- Есть ли у вас обмен опытом с коммунальщиками из других городов?
- Конечно, мы периодически выезжаем на различные форумы. Например, каждую осень обязательно посещаем крупную выставку «Дорога Экспо». Также несколько лет подряд были на международной конференции в Смоленске. Мы смотрели там новое оборудование и методики по нанесению дорожной разметки, и именно там мы в свое время купили машину, чтобы наносить холодный пластик на пешеходные переходы.
- Установка дополнительных знаков и ограждений зачастую не только повышает безопасность жителей, но и доставляет дополнительные неудобства. Как здесь найти золотую середину, чтобы не было недовольных?
- Приходится выбирать из двух зол меньшее. Конечно, где-то приходится ограничивать комфорт граждан и, например, сокращать пешеходные переходы, как это было сделано на улице Гагарина, но при этом там появился светофор. В этом году мы планируем установить светофорный объект на пр. Маркса, 20 - на пешеходном переходе возле ТРК «Триумф Плаза». Так будет лучше и для водителей, и для пешеходов, поскольку жители ходят через дорогу в хаотичном порядке, и в часы пик там образуется пробка. Светофор в этом месте тоже может доставить определенные неудобства, но это необходимо сделать, и люди со временем должны привыкнуть.
Подобные ограничения дисциплинируют граждан и тем самым повышается их безопасность на дороге. Вот уже четвертый год мы активно устанавливаем дорожные ограждения в соответствии с нашим проектом и в ближайший год должны полностью его реализовать.
- Ваше предприятие занимается и уборкой города, и обеспечением безопасности на дороге. Как вам удается равномерно распределять силы, чтобы успешно работать на всех этих направлениях?
- На самом деле у нас гораздо больше направлений, в которых мы задействованы. Это благоустройство, озеленение, эвакуация и хранение транспортных средств, обеспечение безопасности дорожного движения, санитарная очистка, обслуживание ливневой канализации и ямочный ремонт дорог. У каждой службы есть свой непосредственный начальник и свои задачи. Поэтому, как и на любом предприятии, тут главное грамотно распределять силы и направлять их в нужное русло, что мы и делаем каждое утро на наших планерках.
- Работа в этих направлениях, наверное, требует особой подготовки у ваших сотрудников?
- Если мы говорим о тех, кто задействован в ОБДД, то там главное знать элементарные правила дорожного движения. Что касается ямочного ремонта, то тут, конечно, нужны специалисты, умеющие правильно укладывать асфальт. В службе озеленения у нас тоже трудятся люди, имеющие соответствующее образование. То есть в каждом из направлений должны быть мастера, у которых есть глубокое понимание осуществляемых процессов.
- Получается, что просто прийти с улицы к вам не получится?
- Конечно. Если, например, вас сейчас попросить положить на дороге асфальт, то как вы это сделаете, если не знаете технологии? Поэтому к работе мы подходим вдумчиво, тем более что если что-то будет выполнено неправильно, то нас привлекут к административной ответственности.
- В связи с этим, нет ли у вас проблемы с поиском кадров? Все-таки город у нас относительно небольшой...
- Есть большой кадровый пробел представителей таких вымирающих профессий, как трактористы, грейдеристы и водителей погрузчиков. В механизацию сегодня молодежь идет работать неохотно, и ей гораздо проще устроиться на какой-нибудь завод и получать там даже больше, чем у нас. Что касается службы благоустройства и тех, кто занимается уборкой городских территорий, то там проблемы нехватки людей нет, поскольку особой квалификации не требуется.
- Одна из задач МПКХ - это борьба с сухостоем и опиловка аварийных деревьев. Однако многие жители достаточно болезненно относятся к этому процессу, считая, что деревьев у нас и так вырубается в последнее время слишком много.
- У нас все делается строго по актам специальной комиссии при администрации, которая выходит на место, осматривает его и принимает решение по сносу того или иного аварийно-опасного дерева. Поэтому наша служба ничего лишнего не спиливает и действует исключительно в рамках акта, составленного на основе конкретного комиссионного решения.
КУРС НА МЕХАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ
- Насколько укомплектовано МПКХ в техническом плане и внедряете ли вы какие-либо инновационные методы работы?
- Конечно, всегда хотелось бы большего, но пока техники для содержания города более-менее хватает. В данный момент в нашем парке имеются поливомоечные и подметающие машины, трактора и мини-трактора для работы на тротуарах, два пылесоса. Также стараемся по мере возможности закупать дополнительное оборудование и, например, для поселка Обнинское мы специально приобрели снегоротор, чтобы чистить от снега дорожки из плитки. Поэтому техники у нас достаточно много, и вы часто можете встретить ее на территории города.
В плане инноваций можно привести в пример реагенты, применение которых мы увеличили. После этого остается меньше смета, песка и грязи, поэтому весной мы можем быстрее и легче привести город в порядок, затрачивая на это меньше сил.
- То есть сегодня вы стараетесь сделать процесс уборки города менее трудоемким?
- Мы стремимся к тому, чтобы замещать физическую работу руками на механизированную. От этого увеличивается ее производительность и качество, тем более что объем деятельности с каждым годом увеличивается, поэтому мы тоже не стоим на месте и пытаемся как-то идти вперед.
- А какие планы ставит перед собой МПКХ по дальнейшему обеспечению безопасности дорожного движения?
- Как было упомянуто мной ранее, на пр. Маркса в этом году планируется установить новый светофор и дополнительные искусственные дорожные неровности. Если говорить в общем, то я надеюсь, мы все-таки придем к централизованному светофорному управлению проспекта Маркса от «Дома для дома» до остановки «Фантазия». В общем, планы у нас большие, самое главное, чтобы хватило средств на их реализацию.
Беседовал Константин ЕРЕМЕНКО