Неделя Боровского района
Россия - многонациональная страна, и мы не должны допускать на ее территории этнических конфликтов
Гость «Недели»
13.01.2022

Под конец ушедшего года в Боровском районе произошли кадровые перемены в полиции, которые затронули и соседний с нами наукоград. В Обнинск (на повышение) ушел начальник Боровского ОМВД полковник Александр КУЛИГИН, а ему на смену был назначен майор Владимир АБРАМОЧКИН. Для него это тоже карьерный рост, с тем лишь отличием, что его предшественник перебрался в окружной город, являющийся все той же частью северной агломерации Калужского региона, где все и всё знакомо. А вот новый начальник шагнул на боровскую землю прямиком из Калуги, да и по факту он вообще не калужанин.

В принципе, ротация кадров в системе МВД - дело обычное. Однако это назначение вызвало у боровчан интерес по двум поводам: Владимир Абрамочкин достаточно молод (34 года в противовес 47 годам Кулигина), а его предыдущая деятельность в системе связана с борьбой с экстремизмом.

Понятно, что молодость - недостаток, который со временем проходит, да и не возраст является критерием успешности любого руководителя. А в свете последних событий с мигрантами назначение майора в Боровский район тоже понятно. Тем не менее, мы решили не строить предположения, а спросить  напрямую у главного за безопасность на боровской территории: кто он и откуда, и есть ли особый повод в его появлении у нас?

 

ЗА ШАГОМ ШАГ

- Владимир Николаевич, Вы новый и незнакомый человек даже для сотрудников ОМВД по Боровскому району. Поэтому для начала расскажите о себе: откуда Вы к нам пришли?

- Родился я в Орле в 1987 году. Окончил там лицей №18, потом, в 2010-м Орловский юридический институт МВД России. Начал работать еще до реформы в Транспортной милиции в отделе уголовного розыска. Потом перешел на службу Управление уголовного розыска по Орловской области в отдел по расследованию тяжких преступлений. Далее был небольшой перерыв в службе, около полугода побыл «на гражданке» и ушел в армию. Военную службу проходил в ракетных войсках в Брянской области. Когда вернулся, тоже не сразу пошел в органы, год был вне системы. Затем коллеги пригласили в областное Управление Федеральной службы по контролю над незаконным оборотом наркотиков на должность оперуполномоченного. Через год меня перевели в межрайонный отдел старшим опером. Далее структуру упразднили, ее полномочия передали под контроль МВД, и я перешел на должность начальника отделения отдела полиции №1 Железнодорожного района Орловской области. Здесь проработал около двух с половиной лет, а в 2018 году перевелся в Калужскую область старшим оперуполномоченным имущественного отдела Управления уголовного розыска по Калужской области. Через полтора года перешел на должность заместителя начальника Центра по противодействию экстремизму, где до декабрьского назначения проработал тоже полтора года.

- Для вашего возраста у Вас богатый и разноплановый опыт работы в полиции.

- Что касается оперативной работы, то у меня действительно большой опыт - 14 лет на сегодняшний момент.

- У Вас весьма стремительный подъем по карьерной лестнице. После вуза, получив небольшой опыт работы, поступили на службу не в рядовое отделение полиции, а в Управление. Такое случается в двух случаях: либо в человеке видят потенциал и дают возможность реализоваться, либо кто-то помогает такому продвижению. Какой вариант Ваш?

- Меня никто не двигал. Просто работа в Транспортной полиции для меня не была интересна, поэтому сам пошел и подал заявление в отдел по тяжким преступлениям.

- Захотелось экстрима?

- Можно и так сказать: молодой был, хотелось, чтобы работа была интересная. К тому же я окончил вуз по направлению «Оперативно-розыскная деятельность».

- Учитывая, что Вас взяли в Управление, вероятно вы хорошо учились по специальности.

- Да, я всегда учился без троек, даже в школе. В институте никогда не было «хвостов», и свою специализацию защитил на «отлично».

 

С УЧЕТОМ СИТУАЦИИ

- Ваше предыдущее место работы - Центр по борьбе с экстремизмом. Поэтому такое назначение наталкивает на определенные мысли: почему именно Вы здесь, неужели Боровский район сегодня является центром экстремизма?

- Конечно же, нет! Просто здесь, действительно, очень сложные миграционные потоки. По нашему законодательству, граждане бывших союзных республик, прожив определенный срок на территории Российской Федерации, могут беспрепятственно получить гражданство. Но титульный народ - славяне, и у нас совершенно иные духовные и культурные ценности, быт, традиции. Из-за этого возникают непростые ситуации.

Вообще, Боровский, Жуковский районы и Обнинск - тяжелая территория в этом плане. Здесь Индустриальный парк «Ворсино», где работает много граждан азиатских государств. Все они проживают здесь же. Но не все из них ведут себя уважительно по отношению к месту пребывания, и недавние случаи, произошедшие на территории Боровского района, показывают это. Порой им не хватает даже не воспитания, а обыкновенного понимания, как необходимо себя вести. Люди старшего поколения знают, для чего горит Вечный огонь, потому что помнят, что их деды сражались в годы Великой Отечественной войны. А вот те, кто моложе, владеют отрывочными знаниями о том времени. Их дети и вовсе не имеют никакого представления об этом. И перед нами стоит задача по устранению этих и других пробелов в ассимиляции приезжих граждан.

-  Задача непростая. Вы уже определили пути ее решения?

- Я встречался с руководством Боровского района и моими коллегами из других силовых и надзорных структур. Эту ситуацию мы обсуждали. Моя позиция - усиление профилактической работы по всем возможным направлениям. Необходимо тесно взаимодействовать с диаспорами, через них поднимать уровень культурного воспитания приезжих, усилить патриотическое движение в образовательных учреждениях. Россия - многонациональная страна, и мы не должны допускать на ее территории этнических конфликтов. Ведь даже худой мир лучше войны.

- Ваша работа в региональном Центре была связана именно с профилактикой? Или приходилось противостоять и ярким формам проявления экстремизма? 

- Это многогранная работа. Профилактика направлена на сохранение мирных отношений между народами, и ей в калужском регионе уделяется большое внимание. Но есть и такие психически нездоровые течения, как колумбайн и скулшутинг, которые являются откровенным экстремизмом. У нас такой случай был в 2020-м году, по нему уже вынесен приговор.

- Порой люди причисляют к экстремизму даже такие случаи, которые у нас произошли у Вечного огня. Но ведь это банальное хулиганство и невоспитанность. Экстремизм же - это латентное течение.

- Вы правы, экстремизм и терроризм (его крайне агрессивная форма) всегда находятся в тени, и их выявление - особая работа. А то, что происходило в конце прошлого года на территории Боровского района, - бытовые конфликты и результат отсутствия должного воспитания. Именно на это нам и предстоит сделать акцент сейчас.

 

БЛИЖЕ К ЗЕМЛЕ

- Владимир Николаевич, у Вас разноплановый опыт работы в правоохранительной системе. А что из него Вам ближе?

- Сложно сказать. Каждое направление интересно по-своему и в то же время несет определенные сложности. В борьбе с наркотиками - это постоянные засады. Во время работы в имущественном отделе необходимо было просчитать, как вычислить преступников, которые порой машинами вывозили краденое.  «Убойный» требует иметь устойчивую психику.

  - А у Вас устойчивая психика? Вам же теперь придется выезжать на каждое убийство.

- Конечно, практика у меня есть. А вообще, если работа нравится, то в полиции достаточно направлений, чтобы найти себя.

- Вам работа нравится?

- Конечно! Иначе бы я не служил столько лет.

- И все же, Вы все эти годы были оперативником в конкретном направлении. А сейчас необходимо держать руку на пульсе всего отдела ОМВД. Сложно? 

- Непросто. Ведь теперь надо контролировать все виды деятельности полиции, координировать эту работу и нести за нее ответственность. Но, думаю, справлюсь.

- Как Вас принял личный состав?

- Не могу ответить, не спрашивал.

- Ну, может у Вас уже целая папка увольнительных. 

- Нет, заявлений никто не подавал.

- А как вообще обстоят дела с кадрами, большой провал?

- Нехватка сотрудников есть по причине близости московской зоны, но не критично.

- И в заключение вернусь к теме Вашего назначения. Боровский район - сложная территория. О таком повышении Вы мечтали?

- Звезды на погонах просто так не появляются. Поэтому считаю, что работа «на земле» - это большая ответственность и ценный опыт. Так что, отвечу «да».

Беседовала

Светлана ЗАЦАРИННАЯ

Поделиться