Неделя Боровского района
Приехали! Областным дорожным проектам будут уделять больше внимания
Безопасность
01.12.2022

В последние пару лет дорожная сеть Боровского района проходит через обновление. А в этом году, небогатом на большие проекты, ремонты и асфальтирования и вовсе претендуют на звание самых масштабных работ.

И подводя итоги уходящего 2022-го, возглавляющий администрацию Николай КАЛИНИЧЕВ остался доволен результатом, подчеркнув, что очередь дошла и до самых проблемных проезжих частей.

Но без ложки дегтя в этой бочке меда не обошлось. Внимание на нее обратили на заседании комиссии по БДД, участники которой посетовали, что не все областные проекты можно назвать удачными. И чтобы избежать проблем с дальнейшим обслуживанием и недовольством жителей, местным властям нужно принимать в них большее участие.

 

НЕ СНЕГОМ ЕДИНЫМ

Безопасность дорожного движения – вопрос важный, но слишком уж комплексный. Поэтому каждое заседание посвященной ему комиссии собирает представителей самых разных ведомств, начиная от сотрудников ГИБДД и заканчивая подрядчиками, занимающимися уборкой.

Учитывая наступление зимы, можно было бы предположить, что именно очистке дорог и борьбе со снегом посветят большую часть совещания. Но на деле эта тема прозвучало всего пару раз, да и то косвенно.

Так, например, директор «первой» боровской школы Сергей КУПРАНОВ пришел чтобы обсудить движение школьного автобуса, и попросить открыть для него новый маршрут.

- У нас в школе пять автобусов, которые каждый день привозят порядка 250 учащихся. И подъезд к образовательному учреждению из-за сложного рельефа у меня вызывает большое беспокойство, особенно в зимний период. Автобусу бывает очень сложно забраться в горку, тем более если ему до этого пришлось притормаживать. И я прошу разрешить заезд для них со стороны улицы Володарского, где сейчас висит запрещающий знак, — озвучил просьбу Купранов.

Больших возражений у членов комиссии это обращение не вызвало. Сотрудники ГИБДД отметили, что необходимо будет выйти на место, определиться с безопасностью и понять, какие дополнительные знаки нужно установить. Но также они обратили внимание и на другой аспект: менять схему дорожного движения, может, и не понадобится, если в администрации Боровска будут лучше заниматься приведением своих дорог в нормативное состояние. Ведь если снег и лед убраны, то никаких проблем с подъемом у транспорта быть не должно.

К слову, сами стражи порядка тоже пришли на заседание не с пустыми руками. С их стороны прозвучало обращение к местным и районным властям о скорости реакции на ДТП. Учитывая, что зимой риск аварий, как ни крути, возрастает, еще более остро встает вопрос ликвидации их последствий.

- Различные куски металла, протекшее масло и прочие возникающие препятствия должны быть убраны в течение трех часов. После этого мы имеем право уже выписывать штрафы в отношении местных властей. Сейчас этот норматив соблюдается далеко не всегда, и наши сотрудники тратят время, чтобы обезопасить участок, — подчеркнул начальник ГИБДД района Сергей АРИШИН.

В результате решили обо всех подобных случаях сообщать в ЕДДС, которое уже будет связываться с чиновниками. Те же, в свою очередь, должны будут внести пункт о ликвидации последствий ДТП в договор с убирающим дороги подрядчиком.

Еще одной интересной темой стала инициатива администрации города Балабанова по введению ограничения скорости в 40 километров в час на некоторых участках.

- Прежде всего, мы говорим об улице Дзержинского, там три пешеходных перехода. Есть, конечно, и светофоры, но в ночное время они не работают, и было бы правильным предупредить возможные ДТП, — отметил заместитель главы администрации города Дмитрий ГОРОШКО, имея ввиду трассу А-108, которая проходит вдоль «городка».

К этой идее комиссия в целом отнеслась благосклонно, но сотрудники ГИБДД сделали важное уточнение о том, что сами по себе знаки никого не остановят. А значит, введение ограничений нужно сопровождать установкой камер видеонаблюдения.

 

НЕ МОЛЧАТЬ!

Самой главной темой для обсуждения стала реализация областных дорожных проектов. Находящиеся в собственности региона проезжие части под юрисдикцию местных чиновников не попадают, поэтому ремонтом занимается Минтранс, сам разрабатывающий проекты и заключающий договора с подрядчиками.

Вот только далеко не всегда все эти задумки полностью соответствуют интересам района. Внимание на это обратил руководитель ДРСУ №5 Федор СЕЧИН, в качестве примера представивший дорогу Куприно-Козельское.

Приведения участка в порядок в районе добивались давно, жителей обещали избавить от «грязевых ванн» и уложить асфальт. В этом году мечта, наконец, стала явью, но не все нюансы в регионе продумали хорошо.

- Главный вопрос возникает к тому, кто проектировал тротуар прямо рядом с дорогой. Он шириной буквально метр, с одной стороны – ограждение, с другой – противошумовой экран. И когда идет уборка снега, эту «тропу» заваливает. А если там человек в этот момент идет, то ему даже отойти некуда, он просто будет весь в снегу с головы до ног. Такие вещи необходимо продумывать на стадии проектировки, а иначе получается, что за свои деньги мы создаем проблемы и себе, и жителям — отметил Федор Николаевич.

Выступление Сечина поддержал и депутат Законодательного собрания Юрий СОЛОВЬЕВ, припомнивший и другие подобные «удачные» решения последних лет. Среди них тротуар в деревне Тимашово, которой после ремонта заливало водой уже, как минимум, дважды. Тогда к проекту у местных властей тоже были замечания, но их никто не учел. А приемку провели и вовсе в середине декабря, когда дорожка по колено была завалена снегом. Из более ранних можно вспомнить многострадальную деревню Кабицыно, где тротуар также пустили по кромке дороги, и это создало проблемы с уборкой и жалобы людей на то, что их постоянно окатывают ледяной водой проезжающие мимо машины.

Защищать честь администрации района в этом споре выпало возглавляющему комиссию Алексею СТЕПАНОВУ, который отметил, что у чиновников нет полномочий вмешиваться в разработку проектов.

- Мы со своей стороны можем только обратиться с предложением проведения работ на том или ном участке. После этого в работе мы, по сути, не участвуем. Итоговый проект — что до экспертиз, что после — нам никто не присылает и не показывает. Чтобы подобных ситуаций не было, давайте по итогу заседания комиссии обратимся в министерство с просьбой предоставлять нам эти сведения, чтобы мы могли как-то повлиять на ситуации до того, как станет поздно, — ответил коллегам Степанов.

Также было принято решение донести эту информацию до Николая Калиничева, чтобы тот вынес ее на обсуждение совета глав, а Соловьев, в свою очередь, обратиться к коллегам в Заксобрании региона, чтобы этот нюанс стал не просто вопросом договоренностей, а полноценным правилом.

 Степан Федоров

Поделиться