Неделя Обнинска
Мы делили аинфраструктурный кредит
Транспорт
23.06.2022

Проект по реконструкции транспортной системы Обнинска выглядит так, как будто его нет.

В Обнинске полным ходом идет реализация транспортной реформы, которую в народе шутливо называют «эволюцией». Собственно, суть. Город получил из федерального бюджета чуть больше миллиарда рублей на закупку новых автобусов и модернизацию транспортной системы, то есть всяческие ремонты, закупку оборудования и другие необходимые для нормальной работы вещи.

Сам проект, по сути, есть, но выглядит малость неструктурированным, как будто нет четкого алгоритма, а есть принцип «действуем по ситуации».

 

ЭХ, ПРОКАЧУ… КАК-НИБУДЬ

Изначально власти Обнинска замахнулись на покупку ста с лишним автобусов, но потом пришел 2022 год, и февральские события внесли огромнейшие коррективы. То есть если денег прежде хватало на 112 транспортных средств, то с ростом цен их стало хватать только на 72.

Закупают автобусы частями, что в принципе логично, хранить их особо негде – в ПАТП нет удобоваримых стоянок, везде требуется ремонт. Логика подсказывает, что стоило сначала подготовить площадку, а только потом покупать то, что на эту площадку ставить, но уж как есть.

Что по автобусам? На сегодняшний день в ПАТП стоят 36 МАЗов и НЕФАЗов большой вместимости, работающих на газе. Еще десять СИМАЗов на дизеле приняли вот буквально на днях.

Ожидается к концу года поставка еще 26 СИМАЗов средней вместимости на газе. Итого 72.

Но почему автобусы стоят, спросит пытливый читатель? У нас есть ответ на этот вопрос. Дело в том, что автобусы на газе пока элементарно нечем заправлять, стационарной заправки нет, и появится она, дай Бог, через год-два, обходиться пока будут передвижным автогазозаправщиком. Но и его пока нет! То есть 36 автобусов по факту простаивают, пока наши власти отыгрывают конкурсы, готовят площадки, ищут подрядчиков. Кстати, про передвижные заправщики. Это будут две цистерны, одна из которых будет неподвижно стоять в ПАТП, а второй грузовик станет ездить либо в Калугу, либо в Москву на заправку. Ну и так до бесконечности. Но даже вот это экономически выгоднее, чем закупать дизельные транспортные средства, уверяет начальник ПАТП Леонид ТЮЛЕНЕВ.

 

ХОТЬ ЧТО-ТО

А как же десять автобусов на дизеле? Ведь их-то можно выпустить на маршрут, им же не требуется специальной заправки? Можно. И как подчеркнула начальник управления потребительского рынка, транспорта и связи Анна ЕРЕМИНА, город делает все возможное, чтобы запустить часть новых автобусов ко Дню города.

Почему так долго? Да потому, что каждое транспортное средство должно быть «нафаршировано» программным обеспечением и гаджетами. Конкурс, к счастью, отыгран, и прокачивать автобусы будет компания «МТС».

Оснастить планируется тахографами, валидаторами, маршрутоуказателями и другими плюшками. Кстати, контракт с «МТС» заключен на сумму в почти 72 миллиона рублей. То есть напичкать один автобус всякими цифровыми приборами стоит примерно миллион.

Что касается маршрутов, то запустить новые автобусы планируют по 18 и 19, как самому многострадальному, по мнению Анны Валерьевны.

Но в любом случае, успеет ли «МТС» ко Дню города – это еще вопрос. Но давайте будем оптимистами.

 

БЕЗ ОБЛАСТИ НИКУДА

72 автобуса – мало, и это твердая позиция властей Обнинска. Необходимо приблизиться, хотя бы минимально, к изначально планируемой цифре – в 112 единиц. Но мы прекрасно понимаем, что больше сотни точно никто не закупит, но хотя бы до ста можно попробовать дойти.

Для этого необходим еще один инфраструктурный кредит. И областные власти здесь оказывают городу огромное содействие. Именно они оформляют все бумаги и фактически выступают теми, кто этот кредит просит. Дальше решение уже только за федеральным центром.

По информации министра строительства и ЖКХ региона Вячеслава ЛЕЖНИНА, Минстрой подал в федеральные органы заявку на инфраструктурный кредит для приобретения порядка 20 дополнительных автобусов.

- На сегодняшний день получили предварительное согласование от Министерства экономики РФ и Дом. РФ. Ждем одобрения от федерального минстранса и минфина. В течение двух недель планируем выйти с проектом на защиту на штаб Правительственной комиссии, возглавляемой Маратом ХУСНУЛЛИНЫМ. Данный вопрос находится на личном контроле губернатора, — сказал Вячеслав Вячеславович.

 

ДЕЛАЙТЕ СТАВКИ

277 миллионов из выделенного миллиарда с лишним планируют потратить на ремонтно-строительные работы и улучшение инфраструктуры ПАТП. И тут в очередной раз всплывает то, о чем мы говорили выше – ощущение отсутствия структурированности проекта.

Буквально неделю назад состоялся аукцион по выполнению ремонтных работ объектов недвижимости на сумму в 54,4 миллиона рублей. По плану должны быть сделать асфальтирование территории ПАТП.

В результате конкурентных торгов – на понижение – цена упала почти на треть – до 38,9 миллиона рублей.

Но асфальтирование территории это еще полбеды. Сделать в ПАТП надо очень многое, и вот тут сильно проглядывается нехватка алгоритма и четко проработанного плана. Почему? Да потому, что дальше наши власти хотят снести старые здания и проложить сети. Хотя, казалось бы, логично наоборот? Снос – сети – асфальт. Но Анна Еремина уверяет, что асфальт начнут укладывать не ранее 15 августа, а к этому времени уже должны быть снесены ветхие здания.

Да, кстати, второй лот тоже уже разыгран. Аукцион на выполнение ремонтных работ объектов недвижимости, расположенных по адресу: Калужская область, город Обнинск, Киевское шоссе, 29, состоялся. Стартовая цена – 67,698 миллиона рублей в итоге снизилась до 59,574 миллиона рублей.

За эти деньги городская администрация хочет отремонтировать: - мастерскую техобслуживания;

- склад;

- трансформаторную подстанцию;

- закрытую стоянку автобусов;

- гаражный бокс (на 14 автобусов).

Пока, в общем, имеем, что имеем. Стоящие без дела 46 автобусов, пару-тройку которых, запустят через месяц при хорошем раскладе. Но в остальном – скомкано и непонятно. Автобусы номинально есть, а по факту нет.

Поделиться