журнал
В этом году на обнинском муниципальном автотранспортном предприятии «ОПАТП» произошло немало изменений. Причем все они позитивные. О том, как сегодня работает это предприятие, нам рассказал его руководитель Леонид ТЮЛЕНЕВ.
ТАРЫЙ ТРАНСПОРТ ПОКА НЕ СПИСАЛИ
Муниципальные автобусы стали ходить чаще и быстрее. Об этом говорят многие жители наукограда. Еще бы, ведь с конца июля по улицам Обнинска стали курсировать 46 новых автобусов. Без конца ремонтировать их уже не нужно. Удобные, комфортные и быстрые.
Ежедневно в городе на линию выходит порядка 30 таких машин. В каких-то из них уже установлены валидаторы, в каких-то пока нет. Там, где они отсутствуют, трудятся кондукторы.
Помимо этого на балансе предприятия имеются еще 15 старых и 14 сравнительно новых автобусов – которым по 2-3 года. Старые со временем подлежат списанию, их используют крайне редко. Стоят пока в резерве на всякий случай, хотя число таких форс-мажоров уже сошло на «нет».
Что немаловажно – новые автобусы принесли МП «ОПАТП» еще одну большую пользу. С их появлением выросло число желающих трудиться на предприятии водителями. Оказывается, важную роль в решении этой проблемы играет не только заработная плата. Люди хотят работать на качественных машинах, и с недавнего времени у них такая возможность появилась.
УВОЛИВШИЙСЯ ВЕРНУЛ ДЕНЬГИ ЗА ОБУЧЕНИЕ
Причем «ОПАТП» по линии ДОСААФ за свои средства обучает таких граждан на категорию Д.
– Берем на обучение только тех, у кого уже есть категория В. То есть учатся они не с нуля, а повышают квалификацию, – уточнил Леонид Тюленев.
Так, с начала этого года предприятие уже обучило группу из 11 человек. С 10 октября начнется обучение уже новой группы, в таком же количестве. Условие простое: водитель потом обязан отработать в «ОПАТП» определенное время, либо вернуть деньги за обучение. Одному из этих 11, правда, пришлось вернуть деньги, так как необходимо было уволиться по семейным обстоятельствам. Но человек ничего не потерял – профессию ему дали востребованную. К тому же обучают в ДОСААФ качественно.
Прежде чем сесть за руль в качестве полноценного водителя пассажирского автобуса, новичку необходимо пройти 224 часа стажировки. Сюда входят знания теории, а также совместные поездки с профессионалом – сначала в качестве наблюдателя, а затем и водителя.
Жаль только, что консультанты, учившие пассажиров пользоваться валидаторами, в городских автобусах проработали совсем недолго. Но так планировалось изначально – чтобы показали людям, как оплачивать проезд, а дальше те будут все делать сами. Идея была хорошая, но временная.
Инна Емелина