Вы и мы
Кто потерял деньги обнинской пенсионерки: «Ростелеком» или «Сбербанк»?
Проблема
25.11.2021

Что делать, если деньги за пользование телефоном перечислены через услугу «Сбербанка» «Автоплатеж» - «Телефония», чек на исполнение платежа есть, а вот «Ростелеком» платеж не подтверждает и грозит пеней и требует заплатить уже снятые со счета по выставленному ими счету деньги?

- Почему я должна расплачиваться своим временем за то, что кто-то то ли специально пытается похитить мои деньги, то ли менеджеры организовали работу так, что сами не знают, куда идут деньги клиентов? - интересуется пенсионерка. Пришлось выяснять, где потерялись ее деньги: в «Ростелекоме» или в «Сбербанке»?

 

«ЭТО НЕ «ЗДОРОВЬЕ СЕМЬИ»!

Обнинская пенсионерка Маргарита Владимировна (имя изменено) решила отказаться от стационарного телефона. Однажды женщина уже пыталась избавиться от ненужной услуги, но в 2018 году сотрудники «Ростелекома» уговорили ее оставить услугу, предложив тариф 90 вместо 360 рублей.

- Я тогда еще работала, поэтому решила, что деньги небольшие, не обеднею и оставила стационарный телефон, - рассказывает пенсионерка. - Но вскоре я вышла на пенсию, а 90 рублей превратились в 110. И ладно бы за эти деньги телефон просто стоял и ждал своего часа, но мне стали регулярно звонить всякие мошенники. Еще чаще с раннего утра названивали граждане, которые хотели попасть в «Здоровье семьи». Не думаю, что они регулярно случайно путали цифры, скорее всего, где-то был опубликован именно мой номер. Когда к этим, совершенно мне не нужным звонкам, присоединилась еще «Ростелеком» с опросами и рекламой, стало ясно, что от такой услуги надо избавляться. Я пошла и написала заявление о том, что отказываюсь от стационарного телефона.

 

ГДЕ ДЕНЬГИ, МАНАЙДЖЕРЫ?

В октябре со счета Маргариты Владимировны было снято 110 рублей и отправлено по услуге «Автоплатеж. Телефония» в Волго-Вятский банк ПАО Сбербанк. Клиентке прислали чек с печатью: «Платеж выполнен».

Все происходило так же, как пять последних лет, кроме одного: смс-сообщения от «Ростелекома» о принятии платежа не пришло.

Через месяц требование денег пришло от «Ростелекома» уже с угрозой начать начислять пени. Оплатить предлагалось 165,18 рублей до 20 ноября, в противном случае к данной сумме добавится еще и пени.

- А как будет начисляться пени на оплаченную мною сумму? - поинтересовалась Маргарита Владимировна, позвонив на горячую линию и напомнив, что 110 рублей она уже оплатила, а оставшиеся за 14 дней до момента отключения услуги не может оплатить, поскольку деньги куда-то исчезают.

Оператор горячей линии «Ростелекома» сообщил, что пеня за просрочку платежа составляет 1% в день, но не ответил на вопрос «До скольких процентов относительно первоначальной суммы задолженности может начисляться пени?», отправив пенсионерку самой искать в законах, что ей грозит в результате плохой работы то ли «Ростелекома», то ли «Сбербанка».

- А где деньги, снятые с моей карты для оплаты услуги «Ростелекома»? - попыталась выяснить клиентка у оператора горячей линии.

 

БОЛЬШЕ СУММЫ ДОЛГА ПЕНИ НЕ ВЫРАСТЕТ

- Чтобы узнать, как мне теперь найти свои деньги, пришлось три раза звонить на горячую линию «Ростелекома». Каждый раз ожидание длилось 10 минут. При этом операторы советовали сходить в офис компании, чтобы отнести туда письменное заявление о пропаже денег, - возмущается клиентка «Ростелекома» и «Сбербанка». - Но в конце концов я узнала, что лучше с претензиями звонить в контактный центр «Ростелекома» по номеру 88001000800. Там мне попался профессиональный специалист. Деньги он, конечно, не нашел, зато ответил на вопрос о том, до какой величины может расти пени. Оказывается, оно не может превышать первоначальной суммы долга. Осталось только установить, какова она, эта сумма.

Деньги оператор предложил поискать в «Сбербанке». Или написать заявление, чтобы «Ростелеком» нашел платеж, приложив чек оплаты. 

 

«ВЫ ЧТО, ИЗДЕВАЕТЕСЬ?»

Маргарита Владимировна так и сделала.

Поначалу заявление на поиск пропавших денег предлагалось написать в свободной форме, что она и сделала. Через несколько дней клиентке прислали бланк заявления на страницу, где нужно было заполнить 13 строк, найти номера договоров, лицевых счетов и предоставить персональные данные.

Заполнив пространный документ, пенсионерке предлагалось распечатать заявление (отсутствие у клиента принтера, подключенного к компьютеру, в компании не рассматривалось). После этого документ требовалось подписать, потом отсканировать и послать снова в «Ростелеком» (наличие сканера у всех российских граждан и вовсе не обсуждается). Впрочем, при отсутствии техники пенсионерка может сходить куда-нибудь, чтобы распечатать заявление на розыск денег.

- Вы что издеваетесь? - поинтересовалась Маргарита Владимировна у приятной женщины, которая от имени «Ростелекома» сообщила, чем ближайшие полдня должна заниматься пенсионерка, если хочет узнать, куда делись ее деньги. - Чтобы узнать, куда делись 110 рублей, я должна всем этим заниматься?

- Не волнуйтесь, я постараюсь узнать, можно ли без этого обойтись, - ответила приятная дама.

 И действительно, оказалось, что узнать фамилию клиентки и номер ее лицевого счета и договора можно и без того, чтобы заполнять заявление-простыню.

Пенсионерка уже не вытерпела и подсказала сотруднице «Ростелекома», что возможно деньги потерялись из-за того, что договор расторгнут.

В результате буквально на следующий день клиентке сообщили, что поскольку лицевой счет закрыт, деньги вернулись в «Сбербанк».

- Ищите там, - посоветовала сотрудница «Ростелекома».

 

165 РУБЛЕЙ РАВНО 159 РУБЛЯМ?

- И что делать дальше? Как можно оплатить следующий месяц, если деньги за предыдущий ушли неизвестно куда и их пока что никто не может найти? - озадачилась женщина. - Назначается ли пени, если клиент не виноват в отсутствии платежа?

Однако «Ростелеком» не стал усугублять ситуацию и сообщил: «По Вашему обращению мы вернули Вам 159, 68 рублей на лицевой счет... по услуге «Домашний телефон». Сумма к оплате с учетом перерасчета 0, 00 рублей».

- Изначально с меня требовали 165 рублей, а теперь оказалось, что достаточно 159? - еще больше удивилась пенсионерка. - Я совсем ничего не понимаю. Хорошо, хоть написали, что долга за мной теперь нет. Пусть теперь сами разбираются «Ростелеком» и «Сбербанк», где мои 110 рублей и откуда взялись 48 рублей? Странно, что во времена цифровизации так много времени и сил требуется, чтобы получить ответ на элементарный вопрос.

Рената БЕЛИЧ

Поделиться