журнал
Так повелось в последнее время, что всякий раз, говоря об экономике, мы делаем упор на ту диверсификацию, что провело правительство, на развитие новых направлений и отраслей - логистика, туризм, фармацевтика. А вот недавняя гордость Калужской области - ее автомобилестроительный кластер - превратилась в рудимент вроде копчика. То бишь, напоминание организма о том, что когда-то у него был целый хвост!
Но ведь не так все на самом деле.
Да, отрасль серьезно пострадала от санкционных войн и разрыва экономических связей с иностранными партнерами, но далеко не умерла. Опять же кластер это не только непосредственно цеховая сборка автомобилей, но и целый комплекс сопутствующих производств: выпуск комплектующих, деталей, расходников и т.д. Калужские предприятия, занятые в автомобилестроительной сфере, сегодня адаптируются, ищут новые рынки, новых партнеров, а некоторые даже запускают новые линейки производства.
В общем, как кричал профессор Франкенштейн, дернув рубильник: «IT`S A LIVE! (Оно живое)!»
И чтобы не быть голословным - ловите позитивную новость. Компания SINTEC Group начала поставки смазочных материалов и технических жидкостей для первой заливки в автомобили, выпускаемые на заводе «Автотор» (в том числе китайские марки, такие как BAIC, Kaiyi и SWM).
Сам завод, правда, располагается не на нашей территории, но новый рынок сбыта - уже хорошо.
Геннадий ЗАДОРОЖНЫЙ, директор по продажам SINTEC Group:
- SINTEC Group как партнёр Ассоциации автомобильных дилеров, ставит перед собой цель сохранения статуса ключевого поставщика технических жидкостей в адрес автозаводов и дилерских центров, в частности - растущего сегмента китайских автопроизводителей.
В настоящее время поставлено более 70 тонн масел, и объем будет только нарастать, поскольку есть большой спрос на высокотехнологичные масла отечественного производства.
Евгений СЕРКИН