Вы и мы
Обнинский Хлебокомбинат делает нашу жизнь сладкой
Производство
26.10.2023

Обнинское предприятие ОАО «Хлебокомбинат» продолжает радовать покупателей своей продукцией. В этом году здесь запустили в производство немало новинок. И особо порадовал своим разнообразием кондитерский цех.

 

НЕ ТОРТ, А СКАЗКА

Директор производства хлебокомбината Елена Кузнецова рассказала, что в настоящее время ассортимент предприятия насчитывает более 40 наименований сладкой продукции. И он постоянно расширяется благодаря разработке новых рецептов. Это не только торты и пирожные, но и печенья, булки, рулеты, молочные коржи, кексы. Вкусы у всех, конечно, разные. У каждого покупателя свои предпочтения, но лидером продаж является знаменитый традиционный бисквитно-кремовый торт «Сказка», который представлен во многих сетевых магазинах нашей области. Он недорогой и очень вкусный – с нежным бисквитом. Далее в рейтинге востребованности следуют «Прага» и «Рябинушка».

В состав торта «Прага» входит очень вкусный крем, который готовится на сливочном масле, с добавлением молочно-сахарного сиропа и какао-порошка. Сам бисквит тоже из натуральных продуктов, с содержанием яиц. Большим спросом пользуются и молочные коржи.

Торты сейчас стараются делать небольшими – опять же для удобства покупателей. Ведь такие изделия дешевле, а у многих любителей сладкого не всегда есть возможность потратить большую сумму на большой торт.

Но важно знать, что как при выпечке хлеба, так и при изготовлении кондитерских изделий используется только мука высшего сорта и другие высококачественные ингредиенты, обеспечивающие в составе продукта наличие витаминов, кальция, магния и железа. Именно поэтому продукцию этого предприятия высоко оценивают на различных конкурсах. Так, год назад хлебокомбинат стал победителем регионального конкурса «Покупаем Калужское» в номинации «Калужская новинка 2022 года». Этой награды предприятие удостоилось в том числе и за пирожное «Лакомка».

 

У КАЖДОГО СЛАДКОЕЖКИ СВОИ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

В этом году технологи предприятия разработали новые рецептуры кондитерских изделий, среди которых морковное пирожное с карамелью (бисквит с перетертой натуральной морковью), шоколадный торт с кофейным вкусом «Молочный ломтик», фисташковый рулет с вишневой начинкой.

Следует отметить, что сладкую продукцию на обнинском хлебокомбинате выпускали практически с первого дня его работы. Тогда же было запущено очень много сладких изделий. Появились торты с красивыми названиями: «Улыбка», «Лакомка». С 2009 года начали выпускать торт «Рябинушка». Каждый из них по-своему вкусен и неповторим и у каждого уже появилось среди горожан множество поклонников.

К примеру, «Лакомка» – это шоколадный бисквит со взбитыми сливками, с кусочками кураги и с фундуком. Торт пропитан сиропом с коньяком и обсыпан трюфельной массой. А «Рябинушка» – это тортик с настоящей черноплодной рябиной и сгущенкой. Выглядит очень аппетитно и по вкусовым качествам полностью соответствует своему оформлению.

У тех покупателей, которые предпочитают пирожные, тоже есть выбор. На хлебокомбинате выпускают целую линейку этой продукции, куда входят «Картошка», «Птичье молоко», «Темный бархат» и «Топтыжка». Но лидерами продаж являются «Картошка» и «Корзинка» – с белковым кремом.

Среди новик хотелось бы отметить торты «Морковный» и «Вечер», а также пирожные «Воздушное с кремом», «Пчёлка» и «Кокетка». Все они изготавливаются по традиционным рецептам – здесь традициям не изменяют. Именно поэтому многие москвичи специально заезжают с дач в фирменные торговые точки обнинского хлебокомбината, чтобы купить себе что-нибудь вкусненькое.

 

ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ

Мы поинтересовались у Елены Дмитриевны, как придумываются новые рецепты. Оказывается, у каждого вида продукции своя история появления. Какие рецепты предприятию предоставляют компании, продающие сырье, какие-то технологи придумывают сами, какие-то им подсказывают коллеги из других хлебокомбинатов.

Но окончательное решение о том, стоит запускать кондитерское изделие в массовое производство, принимается коллегиально. Если большинством голосов оно положительное, за дело берется планово-экономический отдел, специалисты которого делают расчеты, сколько будет затрачено и сырья и какую необходимо установить стоимость. Мониторингом востребованности данной продукцией на рынке занимается уже отдел продаж. То есть появлению на витрине магазина даже одного нового пирожного предшествует большая и кропотливая работа разных отделов предприятия.

При этом конкуренция сейчас большая, кондитерские изделия везут к нам даже из Беларуси. Но обнинский хлебокомбинат ее достояно выдерживает.

 Инна Емелина

Поделиться