Вы и мы
Воскресные забавы ОАО «РЖД»
Ну и ну!
15.10.2010

Обнинский вокзал с трудом пережил отмену электричек.

Очередной транспортный коллапс (а таковые периодически случаются на обнинском вокзале) вновь обнажил и продемонстрировал, словно под микроскопом, все вокзальные проблемы нашего города.

Собственно, вины Обнинска в случившихся транспортных проблемах при междугороднем сообщении нет, зато есть хамство, типично «совковое» и такое обыденное, что мы уже давно перестали ему удивляться и требовать к себе достойного отношения.

 

«А ТЫ ЧЕ ЗДЕСЬ САМЫЙ УМНЫЙ?!»

40_rgd_3_300

Очередь за билетами на автобус растянулась метров на двадцать, так что стоящие в хвосте оказались рядом с машинами «бомбил».

- Садитесь до Юго-западной, - с ухмылкой зазывали людей из хвоста таксисты. - За сколько доедем? Минут за 50, ага. За 3000.

Юноша в наушниках, видимо не оценивший ситуацию, сунулся в окошко к диспетчеру, в котором билеты, как выяснилось, не продавали.

- А до Москвы можно?

- А ты че, б...ть, здесь самый умный?! - женщина в кассе явно была утомлена интенсивным рабочим днем. - Конечно, ору! А что вы все такую ерунду спрашиваете? И жалуйся куда хочешь!

Потом эта же барышня увлеченно говорила по мобильному телефону с подружкой, забыв про многометровую очередь.40_rgd_1_350

- Да я сейчас на автобус опоздаю! - кричал в окошко мужчина.

- Не опоздаешь, не бойся, прямо извелся! Все равно в нем мест нет, - вяло реагировала, делая паузы в телефонной беседе кассирша.

Автобусы калужских направлений приезжали полные, если места освобождались, когда кто-то в Обнинске выходил, за заветные билеты начиналась бескомпромиссная борьба. Матерились уже не только тетушки в окошках, но и вся очередь.

Еще большая очередь выстроилась на противоположной стороне дороги - на маршрутки. Два микроавтобуса забились в течение считанных секунд, но отправляться почему-то не спешили. Очередь разрасталась. Машин не хватало. В спешке организаторы движения маршруток до Москвы искали желающих подработать на собственном транспорте среди других водителей. По уставшим, но довольным лицам организаторов было понятно, что за несколько часов им удалось сделать прибыль целого дня.

Примерно такой же хаос творился на Киевском вокзале, с той лишь разницей, что маршруток было меньше (машины из Обнинска часто не доезжали до Киевской, разворачиваясь на Юго-западной). Да и в поисках автобуса нужно было ехать через пол Москвы на Теплый стан, где шансы на счастливую поездку до дома были еще более призрачными.

Через час-полтора ожидания пассажирам обычно удавалось «вписаться» в транспорт.

 

СКОЛКОВО ИЛИ САПСАН?40_rgd_2_350

Вестибюль железнодорожного вокзала встречал страждущих наспех наклеенными листочками, которые сообщали, что в это воскресение, а также в два следующих, в промежутке с 12 до 18 часов электропоездов на Москву и Калугу ждать не стоит. Время от времени по громкой связи сообщали, что будет электричка в 15-56, но в итоге отменили и ее. Среди пассажиров поползли страшные слухи. «Это потому что в Востряково, то есть уже в Сколково какой-то американец приезжает...» - рассуждал мужчина средних лет интеллигентного вида. «Теракт где-то на линии!» - шептались бабушки-дачницы. «Да просто «Сапсан» теперь пускают по Киевской ветке, вот и поотменяли все электрички, чтобы заставить народ платить!» - не соглашался кто-то в сторонке.

Железнодорожные кассиры отвечали (кстати, значительно более вежливо), что не знают, в чем причина. На листочке, который сообщал об отменах электричек, был указан телефон диспетчера станции Калуга-2, к которой относится и станция Обнинское. Дозвониться получилось только во вторник:

- Отменили электропоезда из-за ремонта железнодорожных путей на станциях Латышская и Нара, - сообщала диспетчер. - Ремонт плановый, будет осуществляться еще в течение двух дней, по воскресеньям.

- А почему именно по воскресеньям, что, другого, более удобного для пассажиров, времени нет?

- Не-е, ну откуда ж я знаю! Это в Москве решается, а не у нас.

Александр КРЕМЕНЕЦКИЙ

 

ДАВАЙТЕ ЗАДАДИМ ВОПРОСЫ РЖД!

На долю РЖД традиционно приходится множество претензий. Однако добиться от этой госструктуры комментария практически невозможно. Все местные начальники станций, узлов и прочих железнодорожных объектов лишь кивает в сторону Москвы, сообщая, что все глобальные вопросы решаются там.

Московская пресс-служба компании рассматривает только официальные запросы в письменном виде. У нашей газеты накопилось немало вопросов к работе РЖД, поэтому такой запрос в ближайшее время будет составлен.

Приглашаем всех читателей задавать свои вопросы железнодорожникам через газету. Обращайтесь по телефонам редакции 6-45-76, 6-43-51 или через формы комментариев на сайтах www.pressaobninsk.ru и www.vobninske.ru.


Поделиться