Вы и мы
Банковский абсурд-2
Резонанс
15.12.2011

«Евросеть» провела  ревизию и передала документы в полицию, а «Альфа-банк» требует у потерпевшей соблюдать свои внутренние правила!

В одном из номеров нашей газеты в статье «Банковский абсурд» мы рассказывали о том, что с нашей читательницы Ларисы требуют отдать кредит, который она не брала.

В такую же историю попали еще 12 жителей города Обнинска. Сотрудник одного из магазинов «Евросети» по паспортным данным людей, покупавших карты, оформлял на их имена кредиты для покупки дорогостоящей техники.

 

«ЕВРОСЕТЬ» ПРЕДОСТАВИЛА ВСЕ ДОКУМЕНТЫ

Согласно ответу обнинской полиции, на момент публикации уголовное дело возбуждено еще не было, поскольку ожидались результаты ревизии от «Евросети» и от «Альфа-банка», выдавшего кредит. Это утверждение вызвало негодование у «Евросети»:

«Наши сотрудники дважды в полном объеме сдавали все документы следователям и сотрудничали по всем возникающим вопросам. В течение всего времени ведения следствия полиция не имеет к нам нареканий. Уголовное дело по факту мошенничества возбуждено».

А между тем, сотрудники полиции заверили нас, что необходимые документы были получены только 17 ноября. В настоящее время по факту мошенничества возбуждено уголовное дело.

 

СЪЕЗДИТЬ В ТУЛУ, ЧТОБЫ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЧУЖОГО КРЕДИТА

Однако история эта началась еще летом и с того времени героине этой истории Ларисе, пострадавшей от рук шустрого сотрудника «Евросети», постоянно названивают кредиторы и требуют денег. Вышибалы не брезгуют ничем, звонят даже старой больной матери - это, кстати, к вопросу об охране личных данных.  

Судя по всему, на банки и этот закон не распространяется. Казалось бы, если произошла ошибка, самое время извиниться? Но «Альфа-банк» вообще не реагирует на претензии, а вот «Евросеть» решила ответить и Ларисе, и нашим читателям:

«Наши сотрудники и сотрудники полиции разъясняли Ларисе Алексеевне,  что для блокировки кредита необходимо написать заявление в «Альфа-банк» или позвонить на номер горячей линии 8 800-2000-000. Это регламент банка. Только после этого кредит будет заблокирован, а проценты по нему аннулированы. К сожалению, она так этого и не сделала».

- Надо же, какая странная женщина, - подумает наш читатель. - Почему она не напишет заявление или не позвонит?

Дело в том, что ближайшее отделение «Альфа-банка» находится в Туле. Именно туда Ларисе и предложили приехать. А «заблокировать» кредит по телефону Лариса тоже пыталась, причем в нашем присутствии. И это отдельная история, как работает эта линия, когда сотрудники бросают трубки и посылают на деревню дедушке.

 

ДОЖДЕМСЯ ЛИ ОФИЦИАЛЬНЫХ ИЗВИНЕНИЙ?

Но «Евросеть» сама, оказывается, не сталкивалась с деятельностью горячей линии своего партнера «Альфа-банка», поэтому заверяет:  

«В настоящий момент мы ведем переговоры с банком, с целью, чтобы они самостоятельно по факту копии нашего обращения в полицию аннулировали кредитный договор, несмотря на то, что это идет в разрез с процедурой регламента банка по подобным ситуациям. Ждем ответа от банка. Нам крайне важно решить данный вопрос безболезненно для покупателя, со своей стороны мы прилагаем все усилия. Будем держать вас в курсе статуса ситуации».

Судя по всему, ответа от «Альфа-банка» придется ждать еще долго. Создается впечатление, что сначала банк выдает неизвестно кому кредиты по ксерокопии паспорта, а потом рассказывает про какие-то свои внутренние правила, которые никак нельзя нарушить. Даже человеку, который по сути является потерпевшим и к банку не имеет никакого отношения.

Надеяться на хэппи-энд в этой истории не приходится, вряд ли даже после суда виновники проблем извинятся перед пострадавшими. Да и призвать к порядку банк тоже некому.

Анна ХРЕКОВА


Поделиться